Найти тему

McDonald’s сменил свое название в Китае на «Золотые арки»

Иллюстрация tianjimedia.com
Иллюстрация tianjimedia.com

25 октября китайские СМИ сообщили, что McDonald’s сменил свою китайскую торговую марку с 麦当劳 (Майданлао), что является транслитерацией английского названия, на 金拱门 (Цзиньгунмэнь), что переводится как «Золотые арки».

Сеть быстрого питания поспешила успокоить своих фанатов в микроблоге Weibo, заявив, что рестораны по-прежнему будут носить своё старое имя. Тем не менее, новое название моментально стало объектом насмешек интернет-пользователей из-за своей простоты.

«Цзинь гун мэнь (金拱门) звучит как название для ресторана пекинской утки или аптеки традиционной китайской медицины» — написал пользователь Weibo с предположением, что McDonald’s решила сыграть на ассоциациях со старомодными названиями в духе «старейших китайских брендов» (так называемые 老字号 lǎozìhào — так в Китае называют магазины, рестораны или фирмы с устоявшейся и хорошей репутацией).

Варианты «адаптированных» названий для других западных брендов от китайских интернет-пользователей
Варианты «адаптированных» названий для других западных брендов от китайских интернет-пользователей

Выбор китайского имени может быть трудным делом для зарубежных брендов. Ранее в этом году американская компания по поиску и аренде жилья Airbnb выбрала для своей деятельности в Китае “爱彼迎” (Айбиин), что переводится как «приветствуем друг друга с любовью», однако название было плохо принято из-за своего сложного произношения. В прошлом месяце команда NBA Dallas Mavericks попросила своих фанатов придумать им новое китайское название, потому что их настоящее имя 小牛 (сяоню) – это неправильный перевод, означающий «телята».

Тихая смена названия McDonald’s произошла после того, как в январе сеть быстрого питания продала основную часть своего бизнеса в материковом Китае и Гонконге финансовому конгломерату CITIC Group и американской инвестиционной компании Carlyle Capital.

Первый ресторан McDonald’s в Китае, г. Шэньчжэнь. Фото: ABC
Первый ресторан McDonald’s в Китае, г. Шэньчжэнь. Фото: ABC

McDonald’s открыл свой первый ресторан в Китае в 1990, что положило начало бренду, связанному с западным образом жизни. Как только открывался новый ресторан, у него выстраивались длинные очереди. Так или иначе, в последние годы сеть быстрого питания старалась сохранить свою динамику роста в Китае, так как все больше обеспеченных потребителей, следящих за своим здоровьем, стали искать альтернативу McDonald’s.

Автор: Никита Смирнов, по материалам Sixth Tone специально для Магазеты