Найти тему
ЗЗБО

Эффективность применения мобильных асфальтобетонных установок МАЗ-20 производства ZZBO

Оглавление

Сложившаяся мировая практика дорожного строительства предопределила необходимость создания асфальтобетонных заводов (далее – АБЗ) различной мощности производства. В настоящее время в зависимости от производительности оборудования по выпуску асфальтобетонных смесей выделяют четыре типа АБЗ:

● малой производительности – от 5-7 до 40 т/час;

● средней производительности – от 50 до 100 т/час;

● большой производительности – от 120 до 350 т/ час;

● производительностью свыше 400 т/час.

АБЗ большой производительности являются предприятиями стационарного типа, имеющими постоянную дислокацию со сложившейся логистической структурой. Их задача –удовлетворять постоянные потребности в асфальте в пределах определенной территории. Для постоянно меняющихся условий дорожных работ используются асфальтобетонные установки передвижного типа, получившие статус мобильных АБЗ. Их комплектация несколько отличается от оснащения стационарных АБЗ, а мощность производства существенно ниже – не более 120-150 т/час.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мотивация применения мобильных АБЗ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мобильные асфальтобетонные установки используются для изготовления асфальта в следующих основных случаях:

● отсутствие в зоне строительства постоянно действующих АБЗ;

● необходимость изготовления асфальта на нескольких разделенных территориально локальных строительных площадках или для протяженных участков автодороги с повышенными требованиями к качеству покрытия;

● обустройство стационарного АБЗ экономически нецелесообразно;

● напряженный график строительства, не допускающий сбоев по срокам и качеству поставок от удаленных поставщиков асфальтобетонных смесей.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-2

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Основные преимущества МАЗ-20

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эффективность эксплуатации современного передвижного комплекса по изготовлению асфальтобетона базируется на концепции минимализации сроков передислокации оборудования на другую производственную территорию и ввода в эксплуатацию в штатном режиме. С учетом этой концепции в основу конструкции МАЗ-20 производства ZZBO заложен принцип модульного агрегатирования, согласно которому асфальтобетонная установка выполнена из функциональных блоков. Тем самым МАЗ-20 получил определенные технико-экономические преимущества перед АБЗ других производителей:

1. Возможность оперативного перемещения завода с наименьшими транспортными затратами, что позитивно отражается на экономичности его применения.

2. Не требуется специальная подготовка фундамента для размещения оборудования.

3. Срок запуска оборудования после передислокации – 1 день.

4. Обеспечение работы оборудования с высокой эксплуатационной интенсивностью до 3900 часов в год.

5. Высокая степень ремонтопригодности допускает до 6-8 передислокаций в течение одного дорожно-строительного сезона со сроком запуска в один день.

6. Полная автоматизация производственно-технологического цикла.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-3

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Заключение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Применение МАЗ-20 производства ZZBO является оптимальным решением для проведения строительных и ремонтных работ на автомобильных дорогах любой категории, включая автотрассы федерального значения.