Расскажем о трёх вещах, которые сперва не были приняты "на ура", но зато сейчас - неотъемлемая часть нашей жизни.
Поезд
Куда же современное общество без автомобилей, поездов и самолётов?
Европа
В 1784 году Уильям Мердок создал трехколесный автомобиль с одноцилиндровым двигателем. Машина ускорилась до 14 километров в час. Однако, духовенство встревожилось: оно видело злых духов в этой самоходной карете.
В 1786 году дизайнер Оливер Эванс хотел запатентовать автомобиль с паровым двигателем высокого давления, но ему отказали, назвав его идею смешной фантазией.
Самый успешный паровоз был запатентован в 1804 году. Потребовалось более 20 лет, чтобы построить железную дорогу. После открытия скептики не успокоились, они настаивая, что железная дорога слишком опасна.
Книга «Паровая машина с объяснениями и фотографиями», Деннис Ларднер:
«Железнодорожное путешествие на высокой скорости совершенно невозможно, так как пассажиры не смогут дышать и умрут от удушья»,
После этого у железной дороги было много врагов. Люди из близлежащих населенных пунктов пытались избавиться от «железного врага».
Баварский королевский медицинский совет:
«Строительство железных дорог нанесет вред здоровью населения, потому что движение со скоростью более 40 километров в час неизбежно вызовет сотрясение мозга и безумие. А публика, расположенная рядом с дорогой, головокружение и тошнота »
Россия
В России первый поезд был изобретён талантливыми инженерами, отцом и сыном, Ефимом Алексеевичем и Мироном Ефимовичем Черепановым. Которые, несмотря на то, что они были крепостными людьми, занимали ведущие должности на заводах Нижнего Тагила. Именно они, переняв опыт английских коллег, в 1834 году создали паровоз и запустили в эксплуатацию на металлургическом комбинате Нижнего Тагила первый в России поезд с локомотивной тягой.
Данное изобретение не получило признания в широких кругах из-за того, что топливом для паровых котлов служила дорогая древесина угольная промышленность, которая была практически не развита. Так что паровоз в первом российском поезде был вскоре заменен конной тягой.
В 1837 году состоялось торжественное открытие первого железнодорожного пути общественного значения, соединяющего Санкт-Петербург и Царское Село.
Несмотря на все трудности, железнодорожный транспорт выжил, и сегодня трудно представить мир без поездов.
Лампа накаливания
Первая лампа накаливания, по мнению одного из ученых Технологического института Стивенса в США, была «неинтересна и бесполезна для людей науки».
В 1840 году англичанин Деларю производит первую лампу накаливания (с платиновой спиралью)
11 июля 1874 года российский инженер Александр Николаевич Лодыгин получил патент за номером 1619 на нитевую лампу. В качестве нити накала он использовал угольный стержень, помещённый в вакуумированный сосуд.
В 1875 году В. Ф. Дидрихсон усовершенствовал лампу Лодыгина, осуществив откачку воздуха из неё и применив в лампе несколько волосков (в случае перегорания одного из них, следующий включался автоматически).
В 1875—1876 годах русский электротехник Павел Николаевич Яблочков, работая над «электрической свечой», открыл, что каолин, который он использовал для изоляции углей свечи, электропроводен при высокой температуре. После чего он создал «каолиновую лампу», где «нить накала» была изготовлена из каолина. Особенностью данной лампы было то, что она не требовала вакуума, и «нить накала» не перегорала на открытом воздухе.
Однако Яблочков считал, что лампы накаливания неперспективны, и не верил в возможность их применения в широком масштабе. «Каолиновая лампа» была забыта, и позже немецкий физик Вальтер Нернст создал аналогичную лампу, где тело накала было из керамического материала, изготовленного из диоксида циркония, стабилизированного оксидом иттрия.
Цитата из «Собака Баскервилей», говорит Генри Баскервиль:
«Подождите, не пройдёт и полугода, как я проведу сюда электричество, и вы не узнаете этих мест! У входа будут гореть фонари Эдисона и Свена в тысячу свечей.»
В 1890-х годах А. Н. Лодыгин изобретает несколько типов ламп с нитями накала из тугоплавких металлов. Лодыгин предложил применять в лампах нити из вольфрама (именно такие применяются во всех современных лампах) и молибдена и закручивать нить накаливания в форме спирали.
Космический полёт
На корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут московского времени (06:07:00 UTC). Корабль выполнил один оборот вокруг Земли и совершил посадку в 10 часов 55 минут (07:55:00 UTC) в районе деревни Смеловка Саратовской области.
Полёт Юрия Гагарина часто сравнивают с такими важными событиями, ставшими историческими вехами, как плавание Христофора Колумба, приведшее к открытию Америки, или первый перелёт через Атлантический океан, совершённый Джоном Алкоком и Артуром Брауном.
В Советском Союзе успешное осуществление первого пилотируемого космического полёта также рассматривалось как большой триумф в холодной войне против США.
Запуск космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года подтвердил высокий технический и научный уровень СССР. Полёт показал возможность пребывания человека в космическом пространстве. Юрий Гагарин стал одним из самых известных людей планеты.
Мы не можем не вспомнить критичного Ли де Фореста, который
«Не видит в будущем космических кораблей, которые выйдут за пределы земной атмосферы»
«Поехали!» — ответил ему и всем скептикам Юрий Гагарин и облетел Землю на корабле «Восток-1». Затем люди побывали на Луне (во что некоторые до сих пор не верят), а теперь собираются покорить Марс. И надо ли упоминать, что в успех этого предприятия тоже верят далеко не все.