Каждый раз, когда британцы из Aston Martin и итальянцы из Zagato затевают совместный проект, нужно бежать и бронировать очередь, а потом уже смотреть - что они сотворили. Ибо каждый раз это - ограниченная серия и сверхкрутой проект, который дорожает буквально выехав из ворот завода.
Единорог - это сказочное животное, практически неуловимое, поймать которое может только избранный. В автомобильном мире самый знаменитый единорог - Mustang "Элеонор" (ставший буквально легендой благодаря фильму с Николасом Кейджем "Угнать за 60 секунд). Однако и по сей день появляются автомобили, которые становятся светлой мечтой, часто недостижимой, но от этого не становящейся менее привлекательной.
Шутинг-брейк Aston Martin Vanquish Zagato как раз тот самый единорог наших дней. Еще в августе нам удалось увидеть линейку новых Aston Zagato, но шутинг-брейк решили оставить на сладкое и вот показали его во всей красе.
Как принято в таких случаях, производство ограничено - по 99 экземпляров в кузовах шутинг-брейк, купе и кабриолет, а Speedster так вообще выпустят всего 28. Для тех, кому лень считать - это 325 автомобилей на всю нашу планету.
Партнерство Aston Martin и Zagato началось в октябре 1960 года с модели DB4 GT Zagato, который был представлен на лондонском аукционе. Сейчас эти автомобили на аукционах стартуют с 2 миллионов фунтов, являясь жемчужинами коллекций немногих счастливчиков по всему миру. Прошло почти 60 лет с тех пор и сейчас две компании представляют целое семейство невероятных автомобилей.
"Зачем делать целую линейку Zagato? Ну, многие наши клиенты непохожи друг на друга и порой хотят разных вещей. Некоторым нравится купе, а кто-то предпочитает более экстремальный автомобиль вроде Speedster" - говорит директор по дизайну Aston Martin, Марек Рейчман.
Хотя, клиенты хотят не просто разного, они хотят все, но по очереди. Рейчман сказал, что некоторые клиенты заказали по одной штуке каждого автомобиля. Вот это подход!
Хотя в зависимости от версии варьируется внешний стиль и салон, тем не менее, все модели собраны на базе Vanquish S. Это значит, что под капотом у всех атмосферный V12 мощностью 580 лошадей. По трансмиссии единственный вариант - автомат Touchtronic III. Aston заявляет, что каждая модель имеет собственную систему активной подвески, настроенную исключительно под нее.
Производство варианта шутинг-брейк начнется в 2018 году, хотя каждый Aston Martin Zagato, стоимостью более 1 300 000 долларов, уже продан. Вот вам, товарищи, и тот самый единорог.