В Асгарде неспокойно – пока Тор путешествовал по девяти мирам и боролся с угрозами вселенского масштаба, Локи узурпировал власть, выслал Одина в дом престарелых и случайно (или нет) приблизил Рагнарек, который очень хотят устроить богиня смерти Хела и огненный демон Суртур, давно точащие зубы на Асгард. Тор заручается поддержкой Халка (хитро!) и начинает искать возможности остановить апокалипсис, попутно попадая в ситуации, которые невозможно описать без использования слов «кислотный» и «чегооо?».
Можно по-разному относиться к экранизациям комиксов и конкретно к фильмам студии Marvel, но нельзя не признать, что именно они, сделав мультивселенные трендом, стали причиной переворота игры в кинематографе, где теперь каждая уважающая себя студия должна иметь собственных мстителей. Хорошо это или плохо – вопрос сложный: с одной стороны, для фанатов настоящий праздник смотреть в кинотеатрах раз в полгода новую серию самого дорогого и масштабного сериала в истории; с другой стороны, это серьезно повышает порог вхождения для новых зрителей, которым теперь перед походом в кино на очередной Marvel нужно пересмотреть не одну, не две, не три и даже не четыре предыдущих части франшизы, а сразу 16 (шестнадцать!), а ведь есть еще и сериалы…
В общем, сложно – идеальный фильм должен одновременно развлечь как преданных фанатов цикла, так и абсолютно новых зрителей, раньше слышавших о героях серии только из мемов про гения, миллиардера, плейбоя и филантропа (такие еще остались, да).
Справился ли с этим «Рагнарёк»? На 90%.
Третий сольник про Тора – настоящая отдушина для фанатов, кладезь фансервиса в лучшем смысле этого слова. Каждый кадр фильма можно ставить на паузу, разглядывая задники и находя отсылки, каждую сцену можно пересматривать по несколько раз, визжа от восторга из-за пасхалок разной степени очевидности, а каждому появлению любимых персонажей, от Стрэнджа до Стэна Ли, хочется рукоплескать и кричать «еще». В этом плане «Рагнарёк» не разочарует никого – это прекрасная часть кинематографической вселенной Marvel, изящно прокладывающая дорогу к «Войне бесконечности».
Но что делает «Тора» по-настоящему запоминающимся фильмом, так это практически осязаемая атмосфера здорового безумия, творящаяся как на экране, так и, очевидно, творившаяся на съемочной площадке. Благодарить за это мы, конечно, должны лучшего новозеландца на планете, режиссера «Реальных упырей» и «Охоты на дикарей» Тайка Вайтити, приглашением которого на режиссерское кресло «Рагнарёка» Marvel реабилитировался за уход Эдгара Райта из «Человека-муравья», до сих пор отдающийся болью в сердце.
Благодаря этому безумию «Рагнарёк» сглаживает углы и разбивает в пух и прах даже попытки найти в себе минусы. Зрителю, незнакомому с предыдущими фильмами, будет сложно во всем разобраться? Большинство самых эпичных шуток универсальны и работали бы даже в сеттинге фиксиков. Marvel опять слили злодея? Хела в исполнении великолепной Кейт Бланшетт с каким-то божественным макияжем (хотя она играет богиню, так что это логично) сама иронизирует над своей внешностью и мотивацией, упиваясь, специально или нарочно, глупостью происходящего.
Несерьезное бадди-муви на фоне Рагнарёка и смерти мира кажется неуместным? Тор и Халк новыми прическами и диалогами, полными взаимных подначиваний, в которых зеленый монстр даже оказывается смешнее асгардского бога, оправдывают эту несерьезность на 100%. Marvel специально перенесли действие третьего фильма на другую планету, чтобы сыграть на поле сверхуспешных «Стражей Галактики»? Ну, знаете ли, ради такого Грандмастера, которого подарил нам лучший человек на планете Джефф Голдблюм, мы готовы были бы простить даже игру на поле «Списка Шиндлера» (серьезно, он станет одним из ваших любимых персонажей во всем цикле).
Что в сухом остатке? Они опять сделали это. «Тор: Рагнарек» стал одним из самых смешных фильмов Marvel, при этом все еще оставаясь блокбастером с большой буквы Б, графика и боевые сцены в котором сделаны не просто эффектно, но и чрезвычайно стильно – такие цвета просто необходимо смотреть на таком большом экране, на каком вообще возможно.
В кино со 2 ноября в премиум-форматах, с 6 ноября во всех кинотеатрах.
PS. Так, погодите. Есть одна большая претензия. Как можно было вот так просто взять и избавиться от Джейн Фостер – романтического интереса Тора, которую играла Натали Портман? Камон, ребят, никто в здравом уме не откажется от этой прекрасной дамы и великолепной актрисы, уже давно укравшей наши сердца. Требуем сольник про Джейн в четвертой фазе!