ИЗУРОДОВАЛИ В САЛОНЕ КРАСОТЫ. КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ?
В салон красоты или парикмахерскую мы приходим в надежде выйти оттуда прекраснее, чем были. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Какие же права у разочарованных потребителей?
КРАСОТА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
В прошлом году, накануне 8 Марта, Вера собралась «почистить перышки». Решив сделать чистку лица, дама отправилась в салон красоты рядом с домом.
— Я удивилась, что мастер не включила аппарат для распаривания. На вопрос «Почему?» она ответила, что сделает пилинг, у которого эффективный «очищающий состав», — рассказывает Екатерина. — Я не успела ничего сообразить, как мастер начала наносить мне его кисточкой на лицо. Почти сразу кожу стало сильно жечь. Косметолог смыла состав и попыталась исправить ситуацию: нанесла новый состав, затем сделала маску и массаж.
— Мастер уверяла, что после процедур кожа «успокоится». И рекомендовала использовать защитный крем, который дала мне, — делится Екатерина.
В завершение «дня красоты» женщину ждал еще один неприятный сюрприз: вместо 600 руб. (стоимость чистки по прейскуранту) ей выставили счет на 2650 руб. — цена пилинга.
Ночью я не сомкнула глаз, кожа горела. Когда я утром посмотрела на себя в зеркале — ужаснулась, — продолжает Екатерина.
К вечеру на лице появились корочки. Промаявшись еще ночь, дама отправилась к врачу. Ей поставили диагноз «контактный дерматит» (воспалительное поражение кожи) и госпитализировали. В больнице женщине пришлось провести 10 дней. Праздник был испорчен…
Вера написала заявление о возврате денег, уплаченных за оказание некачественной услуги. Но ее претензия была проигнорирована, и пришлось обращаться в суд.
В ходе заседания ответчик требования не признал. Но суд сделал вывод, что факт оказания некачественной услуги подтверждается медицинскими документами и показаниями опрошенного в суде врача так же в суде выяснилось, что у косметолога, которая делала процедуру, нет специального образования и сертификатов. В результате суд взыскал в пользу пострадавшей компенсацию морального вреда и расходов на оказание юридических услуг.
ПЛАТА ЗА ХИМЗАВИВКУ
Судебно-медицинская экспертиза показала, что во время процедуры не было допущено никаких нарушений. Но специалисты салона не учли тот факт, что девушке необходимо было предоставить достоверную и полную информацию о процедуре. Кроме того, оказалось, что письменный договор на оказание услуги был заключен уже после ее выполнения.
Салону пришлось выплатить клиентке компенсацию морального вреда в размере 5 тыс. руб. Но истицу это не устроило, и она обжаловала решение в краевом суде. Компенсацию увеличили до 10 тыс. руб., компании также пришлось заплатить штраф 5 тыс. руб.
В Тюменской области суд обязал салон красоты возместить ущерб клиентке, которая лишилась половины волос из- за некачественной химзавивки. История не менее печальна: женщина пришла в салон-парикмахерскую, чтобы сделать долговременную щадящую химическую завивку волос (карвинг). За услугу она отдала 1 тыс. 200 руб. Но после завивки волосы сильно пострадали и стали выпадать, а на шее появился аллергический дерматит. Щадящей завивку назвать было нельзя.
Женщина вынуждена была обратиться за помощью к врачам.
На следующий день после химпроцедуры салон вернул пострадавшей клиентке уплаченные деньги. Но это ее не утешило. Она обратилась в суд и потребовала возместить деньги, потраченные на лечение, и моральный вред.
Судмедэкспертиза показала, что карвинг причинил легкий вред здоровью женщины. В итоге суд взыскал с владельца парикмахерской в пользу истицы в счет возмещения морального вреда, оплаты юриста, эксперта, госпошлины в общей сложности 72 тыс. 800 руб.
Во время маникюра или педикюра можно подхватить грибок через нестерилизованные инструменты, полотенце, ванночку или коврик для ног. Поэтому, придя после процедуры домой, обработайте руки и ноги 5%-ным раствором йода или спиртом.
Во время маникюра, педикюра, чистки лица, мезотерапии есть риск заразиться вирусом герпеса.
Стафилакокк можно подхватить не только в кабинете косметолога (во время чистки лица, прокола ушей, коррекции бровей), но и в кресле парикмахера через инфицированную расческу. Болезнь проявляется появлением на коже множества мелких гнойничков. Еще из парикмахерского кресла в виде бонуса можно принести домой педикулез, экзему или чесотку, и все благодаря непродезинфицированным инструментам,
Но время химического пилинга можно получить ожог или (белые пятна) из-за неправильного использования кислоты во время процедуры.
Если у вас появились претензии, сообщите, что вас не устраивает качество и вы требуете переделки работы/уменьшения цены возврата денег за услугу — в зависимости от ситуации. Не будет лишним написать претензию в двух экзмеплярах, один из которых останется у вас с отметкой о принятии. Срок для выплаты денег — 10 дней с момента получения претензии.
§ Ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Нужно требовать книгу отзывов и предложений и оставлять свои координаты, чтобы вам могли ответить.
Для помощи нам с вами работают специалисты Роспотребнадзора. Если вы четко, конструктивно и коротко пропишете, что именно вам не понравилось, и попросите провести проверку горе-организации, ее проведут.
Если в результате посещения салона красоты вам понадобилось лечение, обязательно сохраняйте все документы: справку от докторов, назначенные вам рецепты, квитанции об оплате лекарств и медуслуг. Вред, причиненный вашему здоровью, должны возместить.
Не забывайте, что по закону вы можете требовать возмещения морального вреда, поскольку он, безусловно, причиняется в случае некачественного оказания услуг, связанных с внешним видом.
Остались вопросы или требуется помощь профессионального юриста,обратитесь на консультацию к специалисту.
Региональная юридическая служба. Бесплатная юридическая консультация по всей стране 8(800)707-79-45