Найти тему
RASHABLE.RU

4 способа заработать миллион, с помощью социальных сетей

Это статья - часть заметок Rushable, из серии статей, посвященным главным идеям маркетинга, построению бренда и отношениям с общественностью.

Заработанные, собственные и оплаченные медиаканалы – на эти составляющие обычно делится комплекс маркетинговых коммуникаций. Такая классификация была предложена исследовательской компанией Forrester 2009 году, когда социальные медиа начали менять подход к коммуникационным программам.

В то время как маркетологи гнались за объективным мнением авторитетов, SMMщики создали свой новый священный Грааль - достоверность

Социальные медиа воспринимают оплаченные медиаканалы, как ресурсы, полностью движимые экономическими интересами, что абсолютно не применимо в разрезе социальных медиа. Означает ли это, что оплаченные медиаканалы выходят из игры? Да, многие так считают, но у меня на этот счет другое мнение.

На мой взгляд, оплаченные медиаканалы все еще имеют важное значение. Все три типа медиаканалов имеют свои сильные стороны, однако им предстоит пройти проверку в контексте того обмена информацией, которое мы имеем на сегодняшний день.

• Заработанный медиаканал - это самый лакомый кусочек для корпоративных коммуникаций. Бытует мнение, что такой медиаканал является бесплатным. Однако, фактически, если вы подумаете о том, сколько времени необходимо маркетологу, либо маркетинговому агентству, чтобы выработать взаимоотношения с клиентом, либо лицу, влияющему на принятие решение, чтобы добиться соответствующего расположения целевой группы, то получается, что заработанный медиаканал оказывается ничуть не дешевле прямых затрат.

• Наши собственные медиаканалы – вот куда мы обычно тратим большинство своей энергии, и на это есть причины. Это наша собственность. Однако, если подумать, то мы только называем их своими собственными. На самом деле, правильнее было бы сказать, что большинство из них мы лишь арендуем. Когда мы выкладываем что-то на своей странице в социальной сети, вся аналитика и доступ к ней находятся в собственности у провайдера, предоставляющего платформу.

• Страницы в Твиттере или Фейсбуке могут в будущем принести нам большое количество заработанных медиаканалов. С другой стороны, сегодня наш контент может стать вирусным и заполнить все медиа-пространство, а завтра все изменится, и их смоет другая информационная волна.

• Оплаченные медиа имеют много общего с собственными медиа, мы также имеем всю полноту контроля над первоначальными сообщениями. Однако, последовательность сообщений – далеко не единственное их преимущество.

Ниже приводится пять причин, почему выгодно оплачивать медиаканалы.

1. Контенту все равно платите Вы за него или нет.

Контент  - он и в Африке контент, есть десятки оплаченных каналов с функцией репоста в социальные сети. Хороший контент несет ценность для потребителя вне зависимости, оплачивали Вы его или нет. Создавайте хороший материал – его будут читать и распространять.

2. Оплаченный канал приносит заработанный

Некоторый материал может быть скорее познавательным, чем информационным. Хорошее обучающее видео, конечно, не возьмут к себе на сайт новости, но после того, как его найдут на оплаченном источнике, на него могут сослаться в информационном видеосюжете.

-2

3. Отслеживать результаты значительно легче

Когда Вы оплачиваете размещение, провайдер с радостью делится с Вами информацией: высылает отчеты, по которым Вы легко можете отследить, сколько кликов принес Вам платный контент, сколько людей поделилось статьей, добавило ее в избранное или сделало ретвит. Инструменты подрядчика помогут Вам собрать статистику о просмотре на разных платформах, а с помощью геолокации вы обнаружите регион, лидирующий по числу просмотров.

4. Платный медиаканал может усилить ваш собственный, либо заработанный медиаканал

Если Вам уже известно, какой контент продвигает Вас на рынке, используйте оплаченный медиаканал, чтобы сфокусировать на нем наибольшее количество просмотров (вот почему платные медиа  приносят дивиденды в качестве заработанных медиа). Сегодня на рынке смешение оплаченных, заработанных медиаканалов вместе дает синергетический эффект

5. Вам необходимо сломать лед

Оплаченные медиа дают нам доступ к новой аудитории. А если ваш контент нужен этой аудитории, то люди будут им делиться, размещать его на своих личных страничках. Нет ничего страшного в том, чтобы покупать билет на вечеринку прямо на входе, если ваш материал, действительно, имеет какую-либо ценность, в следующий раз Вы уже будете в списке приглашенных. Конечно, когда мы используем оплаченные медиаканалы, мы сталкиваемся с некоторыми финансовыми затратами. Затраты зависят от того насколько ваш материал персонифицирован, а также времени и места размещения. Продолжайте совершенствовать ваш контент, найдите правильный канал для его распространения, верьте в свой успех. И еще, не стоит стыдиться платить за эти прекрасные возможности.