Найти в Дзене
На связи Постанович

Как создавать рекламу: уроки сегментации

В тему вчерашнего поста: специально для маркетолога рассылок ОКЕЯ и новичков. Бесплатная рекомендация: ребята, золотое правило маркетинга — это сегментация аудитории. С каким бы товаром вы не работали, аудиторию всегда нужно сегментировать, иначе база просто выгорит.

Например, вы продаёте курсы английского. Хотя товар для всех один и тот же — изучение английского — причины, по которым люди будут покупать его, совсем разные. Навскидку:

- Кто-то будет учить английский, чтобы сдать ЕГЭ;
- Кому-то он нужен для карьеры;
- Кто-то любит иностранную культуру и хочет смотреть фильмы/читать книги в оригинале;
- У кого-то можно давить на чувство: «Вы не сумели, но ваши дети должны знать английский»;

- и ещё сколько угодно причин. При желании базу можно сегментировать очень долго и подробно. Но главное — сегментировать хоть как-то. Потому что хотя вы продаёте одно и то же — нельзя всем этим людям показывать одинаковую рекламу. Карьерист не среагирует на объявление «английский для экзаменов», точно так же как и студент пропустит мимо рекламу: «Английский, чтобы понимать, о чем говорят твои партнёры». Хотя и первому, и второму английский нужен, они просто не поймут этого из рекламы, которая не касается конкретно их.

У всех покупателей даже одного товара разные причины интереса. Чем детальнее сегментирована аудитория, тем эффективнее будет реклама. Однотипная рассылка по всей базе — это дорога на костёр.

P.S. Было полезно? Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал. Впереди ещё море интересного.