На самом деле «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Химический анализ показал, что Малевич использовал три самодельные краски. Первая это жженая кость. Вторая — чёрная охра. А третья — ещё один природный компонент темно-зеленого оттенка. Ещё Малевич примешал мел, чтобы убрать эффект глянца, присущий масляным краскам. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.
Специалисты Третьяковской галереи обнаружили авторскую надпись на известной картине Малевича. Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере». Эта фраза отсылает к названию шутливой картине французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить :). Вас ждут еще более интересные картины и истории их создания.