По словам самого Ульфрика, в детстве он был выбран Седобородыми и провёл 10 лет на Высоком Хротгаре, обучаясь Пути Голоса. Он должен был стать одним из Седобородых, но нарушил многие из заветов Пути Голоса, уйдя на Великую войну. Сам он позже предполагает, что подобное поведение наверняка было расценено Седобородыми как слабость, и что Арнгейр до сих пор не простил его за богохульство.По словам самого Ульфрика, в детстве он был выбран Седобородыми и провёл 10 лет на Высоком Хротгаре, обучаясь Пути Голоса. Он должен был стать одним из Седобородых, но нарушил многие из заветов Пути Голоса, уйдя на Великую войну. Сам он позже предполагает, что подобное поведение наверняка было расценено Седобородыми как слабость, и что Арнгейр до сих пор не простил его за богохульство.
В 174 году 4 Эры Изгои провозгласили независимость и Маданах стал королём Предела. Изгои не проявляли агрессии, но в 176 году 4 Эры молодой ярл Виндхельма, Ульфрик Буревестник, по договорённости с Игмундом пришёл с ополчением в Предел и решил справиться с Изгоями своими методами. По словам очевидцев, Ульфрик Криками сбивал защитников города со стен. Сам Игмунд позднее признаёт, что затея оказалась глупой, и что Ульфрик напрасно обвиняет Империю и Императора в последствиях. К тому же, как выясняется позднее, Ульфрик уже тогда действовал в качестве талморского агента. Вместо мирных переговоров, которые были отложены до окончания Великой войны, Ульфрик очень быстро захватил город, пытал женщин и казнил множество мирных жителей, как Изгоев, так и нордов, от мелких лавочников до стариков и подростков. (см. книгу «Маркартский Медведь»).
Действия Ульфрика Буревестника были осуждены Императором Титом Мидом II и признаны военным преступлением, так как Изгои во время правления не проявляли никакой агрессии и предпринимали попытки получить признание со стороны Империи.
Кроме того, когда в Маркарт прибыли имперские солдаты, чтобы навести порядок, Ульфрик Буревестник отказался их пускать до тех пор, пока нордам не разрешат снова поклоняться Талосу (по Конкордату Белого Золота жители Империи должны были отказаться от поклонения Талосу). Императору, стремящемуся прекратить бесчинства и восстановить законность, пришлось согласиться, хотя риск был большой: мир достался ценой огромных потерь для всей Империи, и никто не хотел новой войны с эльфами. В конце концов талморцы узнали об этом, и Тит Мид II был вынужден обвинить Ульфрика в измене и подписал ордер на арест, иначе новая война была бы неминуема.
Во время пребывания Ульфрика в тюрьме, в Виндхельме умирает его отец, ярл Виндхельма, известный как Медведь Истмарка. После обретения свободы Ульфрик возвращается в Виндхельм и занимает его трон.