Найти в Дзене
Взор

Гром-камень научил и американцев

Или, как американцы перенимали у России передовой опыт. Всё-таки многому Россия смогла научить Запад. Так, опыт транспортировки гром-камня изучали механики всех развитых стран. Не избежали этого и США. Когда понадобилось перевезти из Египта обелиск , инженер, взявшийся решить эту задачу, изучил опыт перевозки гром-камня при помощи "саней на медных шарах". Это случилось в Америке в конце XIX столетия (то есть через сто десять лет). Читаем внимательно текст: (Название книги и автор указаны на картинке в рамочке наверху слева) Привожу перевод с английского выделенного мной места: "Оставалось обезпечить транспортировку обелиска по суше, чтобы завершить свои планы по его вывозу из Александрии. Для этого были многочисленные успешные прецеденты, применяемые в древние и современные времена.
Из них наиболее гениальный метод, разработанный графом Carburi ..., чтобы переместить пьедестал статуи Петра Великого из леса Карелии в Санкт-Петербург ... Существенной особенностью плана Carburis была

Или, как американцы перенимали у России передовой опыт.

Всё-таки многому Россия смогла научить Запад. Так, опыт транспортировки гром-камня изучали механики всех развитых стран. Не избежали этого и США. Когда понадобилось перевезти из Египта обелиск , инженер, взявшийся решить эту задачу, изучил опыт перевозки гром-камня при помощи "саней на медных шарах". Это случилось в Америке в конце XIX столетия (то есть через сто десять лет).

Читаем внимательно текст:

(Название книги и автор указаны на картинке в рамочке наверху слева)

Привожу перевод с английского выделенного мной места:

"Оставалось обезпечить транспортировку обелиска по суше, чтобы завершить свои планы по его вывозу из Александрии. Для этого были многочисленные успешные прецеденты, применяемые в древние и современные времена.
Из них наиболее гениальный метод, разработанный графом Carburi ..., чтобы переместить пьедестал статуи Петра Великого из леса Карелии в Санкт-Петербург ... Существенной особенностью плана Carburis была замена обычных колес или роликов пушечными- ядрами  и обычных дорожек - металлическими канавками ."

Думаете, что шутка? Речь идёт о египетском обелиске, названном "Иглой Клеопатры", доставленном в 1880 г. и установленном в Нью-Йорке в 1881 году.

На этом изображении момента выгрузки обелиска из трюма судна прекрасно видны и желоба, и шарики в них. А вот, как описывается начало выгрузки обелиска из трюма судна:

"Как только этот трек был завершен, обелиск был поднят гидронасосами, и в то время, подведены под него железные каналы и пушечные шары ... где размещены под нним на каждой стороне, ближе к краям."

Думаю, что даже машинный перевод говорит достаточно ясно о применении американцами способа, изобретённого в России. 

Операцией вывоза обелиска из Александрии и доставкой его к месту установки руководил военно-морской инженер Генри Горринг (Henry Honychurch Gorringe). Он (по принятым нормам того времени) написал о воплощении смелого проекта книгу, которую можно отыскать в интернете (правда, на английском).

Обелиск не только выгрузили с корабля, но ещё 16 недель транспортировали по улицам города.

22 января 1881 года, перед огромной толпой, наблюдавшей за ходом операции в полной тишине, обелиск медленно и величественно поднялся и занял вертикальное положение. Торжественная церемония состоялась внутри музея искусств Метрополитен 22 февраля 1881 г. 

http://www.arch.mcgill.ca/prof/sijpkes/Philo-2014/tower-lecture/upper%20east%20side%20_%20Untapped%20Cities%20_%20Page%202.htm

http://ship.spottingworld.com/File:Cleopatra_needle_loading.jpg

О гром-камне ещё ряд статей впереди

Мой блог на КОНТе https://cont.ws/@metafor/