Чуваки из маленького калифорнийского городка Палм-Дезерт, открывшие новый стиль и повлиявшие на тысячи музыкантов всего за пять лет.
Разнообразиться сегодня можно альбомом
Включайте и читайте!
Со школы ещё участники будущей Kyuss, мало того что были знакомы, так ещё и играли вместе в составе разных школьных групп. В частности в "Sons of Kyuss" название которой было выбрано из ролевой настолки Dungeon&Dragons, а позже сократившей название до Kyuss. Первый состав группы под этим названием выглядел следующим образом: вокалист Джон Гарсия, гитарист Джош Хомме, басист Ник Оливери и барабанщик Брэнт Бьорк.
Первый альбом "Wretch " был так себе; обычное гаражно-панковское звучание и чуть-чуть психоделического рока. Денег альбом, естественно, не принёс, и ребята гоняли по окрестной пустыне с аппаратурой и бензиновыми электрогенераторами, выгружались там, где собиралась хотя бы пара людей с пивом и лабали имеющиеся у них на тот момент в репертуаре песни. Джож, кстати, играл на гитаре воткнутый в басовый комбик, ради жирного, тяжёлого звучания, определившего в конечном итоге стиль Kyuss.
"Генераторный период" помог Kyuss набраться сценического опыта, и в 92м году в одном из кабаков Лос-Анджелеса группа выступала перед малочисленной публикой, а туда же зашел выпить пивка фронтмен "Masters of reality" Крис Госс. Услышав необычное, но весьма близкое по духу его группе, звучание "Kyuss", Крис поразился и с ходу предложил парням свои услуги в качестве менеджера. Заодно Крис взялся продюсировать второй альбом группы. С его помощью музыкантам удалось довести свое звучание до нужной кондиции. Именно "Blues for the Red Sun" ознаменовал рождение стоунер-рока. Его влияние оказалось настолько сильным, что многие молодые последователи нового течения стали называть свои группы по песням из этого альбома.
Основатели Kyuss , как и их последователи, часто говорят о том, что являются приверженцами употребления марихуаны. Отсюда и название — «stoner», что на сленге означает «укурок». Они утверждают, что эффект от употребления марихуаны хорошо сочетается с медленными и психоделичными риффами стоунер-рока. Впоследствии, в связи с развитием жанра, появился термин стоунер-метал — более тяжелое ответвление стоунер-рока.
Есть ещё термин дезерт-рок, то есть рок музыкантов из Палм-дезерт, так что стоунер географически дискриминирует музыкантов не из Калифорнии. (Шутка)
Такого рода сочетание наркотиков и музыки не уникально. Такие же параллели можно провести и для танцевальной музыки, слушатели которой часто употребляют экстази.
"Blues for the Red Sun" выстрелил. Kyuss двинули в тур по Австралии с Metallica
Для Kyuss, казалось бы, всё изменилось, они предвкушали деньги, славу и рок-н-ролльную житуху, но лейбл на котором они записывались, вскоре был куплен мэйджором Electra records, выпуск нового альбома откладывался, ну и выпустив ещё пару дисков (весьма не дурных, кстати) группа распалась.
Но не плачьте по ней все участники группы нашли себя в других составах ( Хомме играл с Screaming Trees, а позже он и Эрнандес воссоединились в созданной ими Queens of the Stone Age. Позже к ним в качестве басиста примкнул Оливери. Гарсия принимал участие в нескольких проектах: Unida, Hermano и Slo Burn. Альфредо позже играл с Fatso Jetson, Orquestra Del Desierto и Yawning Man. Барабанщик Брэнт Бьорк выпустил несколько сольников и основал Brant Bjork and the Bros, в составе которого выступал с Fu Manchu и Mondo Generator, основанного Ником Оливери. )
Созданный же ими стоунер уже широко шагал по миру, начиная с металликовских "Load" и "Reload" и продолжая творениями Soundgarden, Corrosion of Conformity , Monster Magnet, Clutch и многих других.