Найти тему
Дневник М и Ко

Дневник начинающего учителя

Сегодня в школе была небольшая анархия. Директор и завучи уехали в район на какое-то совещание. В учительской витала легкость и радостное чувство приближающихся выходных.

На первом уроке истории сегодня контрольная работа. Составлял сам, так как в интернете ничего нормального не нашел. Раздал задания, которые сегодня утром едва не забыл распечатать. Сижу наблюдаю. Прекрасно видно, кто пытается списать, кто спрятал учебник под партой, кто ждет подсказки. Делаю вовремя замечания, забираю из под парты учебники, рассаживаю особо наглых.

Естественно, есть пара «быстрых» учеников, которые написала всё минут за 15. Просмотрел работы, вернул обратно и отругал. Напомнил, что их задача получить хорошую оценку, а не решить быстрее всех.

Если какие-нибудь ученики читают эту запись, то знайте – учитель прекрасно видит, списываете вы или нет. Он этого «не замечает» лишь по двум причинам – вытягивает определенного ученика на более высокую оценку или «делает» хороший показатель средней оценки.

На уроке в седьмом классе поставил одного «клоуна» в угол. В прямом смысле этого слова. Есть гиперактивные дети (это сегодня так говорят, а раньше говорили «шило в …»). В определенные моменты эти дети становятся полностью неуправляемыми. На них бесполезно кричать, им бесполезно грозить, а в домашних условиях их бесполезно лупить ремнем (как говорят специалисты).

И сегодня на уроке на одного такого мальчика настигло «просветление». Олег Газманов в лучшие свои годы на концертах совершал меньше движений, чем этот мальчик на моем сегодняшнем уроке. Урок постепенно переходил в стадию «сорван». Поставил его в угол. Толк от этого был, но небольшой. В углу он натанцовывал «джагу-джагу» и показывал всем «американские кукиши».

Рассказал об этом случае в учительской. Оказывается, с утра этот мальчик уже два раза был выгнан с уроков, а классный руководитель уже позвонила его родителям, чтобы те хотя бы немного старались влиять на его поведение (хотя в ответ от родительницы она услышала «Вы педагоги, вы и воспитывайте его!»). Вот так.

Последний урок сегодня – английский. Вначале урока огласил, чем мы сегодня займемся. Ученики нехотя начали открывать тетради. Решил их приободрить:

- Если все закончим раньше, то отпущу сразу же на перемену. Но за это мы должны будем сделать еще одно задание.

- Ура! – обрадовались ученики.

Как я и ожидал, закончили ровно со звонком и сделали в полтора раза больше. Ученики поняли, что я их «надул».

- Больше мы с вами в эту игру играть не будем.

Пришел с работы, проверил почту. Письмо от директора – нужно разместить очередное бесполезное объявление на школьном сайте. Письмо ей прислали из района, а в район из области. Везде стоит слово СРОЧНО, набранное «капсом». Товарищи женщины из всех органов власти, вы действительно думаете, что если написать это большими буквами, то у конечного адресата (т.е. меня) увеличится скорость размещения? Я прекрасно знаю, что до понедельника это проверять никто не будет, поэтому размещу в воскресенье. А вообще, какой смысл размещать объявления на школьных сайтах? Они же созданы только для проверяющих, а проверяющим эти объявления не особо интересны. Это все равно, что размещать объявление о продаже чего-нибудь далеко в лесу в дупле у белки.

На сказано – надо, значит – надо. Наверное, ввиду малого стажа работы в образовании, я пока еще не всё понимаю.