Найти тему
66.RU

Новый KIA Rio X-Line: когда ждать и кто конкуренты

Оглавление

Корейский альянс развел свою продуктовую стратегию по разным направлениям. Hyundai отказался от пятидверного Solaris в угоду «Крете», а KIA все-таки выпустит Rio-хэтч, но во внедорожном антураже.

Всё по классике: клиренс задран до 170 мм, по периметру кузов украшен защитным некрашеным обвесом, всё это зовется X-Line и уже идет по конвейеру питерского завода Hyundai-KIA, чтобы в ноябре поступить к дилерам.

   Фото: фирмы-производителя
Фото: фирмы-производителя

В отличие от «Креты», Rio X-Line будет только моноприводным, а гамма силовых агрегатов (1,4 и 1,6 л) достанется ему от седана. Как и оснащение, в списке которого медианавигационная система с Apple CarPlay и AndroidAuto.

   Фото: фирмы-производителя
Фото: фирмы-производителя

Судя по тому, что обычный седан KIA Rio (читать обзор) стоит от 680 до 990 тысяч, цена на приподнятый хэтч вполне может перевалить за миллион. То есть минимум 20% к стоимости седана вполне можно плюсовать, хотя точные цены назовут ближе к старту продаж в ноябре.

   Фото: фирмы-производителя
Фото: фирмы-производителя

Отсюда встает вопрос: а что еще можно взять даже не за эти деньги, а чуть дешевле? Вот топ альтернатив.

Lada Kalina Cross

Не спешите плеваться. Да, Kalina Cross (читать обзор) находится на другом витке развития и по части качества материалов отделки, например, легко проиграет KIA Rio X-Line.

   Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Вместе с тем у кроссовой «Калины» есть ряд преимуществ. Во-первых, цена: она заканчивается там, где новый Rio даже не начинается. При этом у Kalina Cross будут и навигация, и подушки безопасности. В общем, всё, что входит в прожиточный минимум городского автомобиля. Во-вторых, Kalina легко поспорит с конкурентами своей подвеской.

   Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Она недурно валит по пересеченной местности (даже в степи!), в чем вы можете убедиться, посмотрев следующее видео:

На этом, конечно, преимущества «Калины» заканчиваются — и начинаются гудение трансмиссии, мелкие неурядицы вроде плохо вкрученных саморезов... Короче, всё то, за что мы так не любим Тольятти. Но ценовая вилка 512–593 тыс. перевешивает (и объясняет) многие из этих недостатков.

   Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Renault Sandero Stepway

Еще один — и более очевидный — конкурент KIA Rio X-Line. У него тоже задран клиренс (до кроссоверных 195 мм), тоже есть защитный пластиковый обвес, и он тоже, судя по всему, будет дешевле.

   Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Сейчас ценовая вилка на Sandero Stepway — 640–786 тыс., а скоро грядет рестайлинг, и дилеры будут скидывать складские остатки машин со скидкой. Правда, как говорят мои источники, скидки эти будут не столь существенны, но тем не менее их стоит ждать.

   Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Конечно, в пользу Sandero Stepway говорит не только цена, но и его феноменальная ходовка. Платформа В0 недаром зовется неубиваемой: смотрите, как Stepway приземляется после прыжка с трамплина и без проблем едет дальше:

   Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

А вот дальше, на мой взгляд, конкуренты закончились. Largus и Vesta Cross существенно крупнее, а «китайцев» я всерьез рассматривать не хочу, потому что ну как можно всерьез говорить о машинах «Донгфенг»?