Найти в Дзене

«Когда я вернусь».Александр Галич.

Поэт. Драматург. Бард.Мятежник, захотевший бури -
Быть бы мне неспокойней,Не казаться, а быть!...
Александр Гинзбург, он же Александр Аркадьевич Галич родился 19 октября 1918 года.Зрителям хорошо знакомы его произведения: среди них пьесы (например, «Вас вызывает Таймыр» — по ней позже был снят одноимённый фильм), стихи, песни («Облака», «Когда я вернусь», «Петербургский романс») и киносценарии («Верные друзья», «Дайте жалобную книгу»). Александр Галич — родной и близкий всем, кто жил в те годы. Не пафосный, но запоминающийся до боли. Герои его песен ютились в каждой коммунальной квартирке. Как знаменитая племянница тети Пашина и ее незадачливый ухажер, прорабатываемый на собрании: "А как вызвали меня, я свял от робости. А из зала мне кричат: "Давай подробности!"...
Мы не сравниваем своих бардов со звездами мирового рока. Слишком очевидны различия. Там — светящиеся пиджаки, пышные шевелюры, переполненные стадионы, миллионные тиражи пластинок. Здесь — тесная кухня, сви

Поэт. Драматург. Бард.Мятежник, захотевший бури -
Быть бы мне неспокойней,Не казаться, а быть!...
Александр Гинзбург, он же Александр Аркадьевич Галич родился 19 октября 1918 года.Зрителям хорошо знакомы его произведения: среди них пьесы (например, «Вас вызывает Таймыр» — по ней позже был снят одноимённый фильм), стихи, песни («Облака», «Когда я вернусь», «Петербургский романс») и киносценарии («Верные друзья», «Дайте жалобную книгу»).

Александр Галич — родной и близкий всем, кто жил в те годы. Не пафосный, но запоминающийся до боли. Герои его песен ютились в каждой коммунальной квартирке. Как знаменитая племянница тети Пашина и ее незадачливый ухажер, прорабатываемый на собрании: "А как вызвали меня, я свял от робости. А из зала мне кричат: "Давай подробности!"...
Мы не сравниваем своих бардов со звездами мирового рока. Слишком очевидны различия. Там — светящиеся пиджаки, пышные шевелюры, переполненные стадионы, миллионные тиражи пластинок. Здесь — тесная кухня, свитер или поношенный костюмчик, вместо шевелюры интеллигентная лысина. Ну и зажеванные магнитофонные ленты или "ребра", гибкие пластинки на рентгеновских снимках.
"Облака плывут, облака, / В милый край плывут, в Колыму, / И не нужен им адвокат, / Им амнистия — ни к чему. / Я и сам живу — первый сорт! / Двадцать лет, как день, разменял! / Я в пивной сижу, словно лорд, / И даже зубы есть у меня!"
Играть на рояле и писать первые стихи мальчик начал ещё в 5 лет, в 8 вступил в литературный кружок поэта Эдуарда Багрицкого, а когда ему было почти 14, газета «Пионерская правда» опубликовала стихотворение «Мир в рупоре». Окончив 9 классов школы, юноша подал документы в Литературный институт им. А. М. Горького и в Оперно-драматическую студию К. С. Станиславского.
Александра приняли в оба заведения, но совмещать учёбу не получилось, и Литературный институт пришлось бросить. Правда, и в театральном вузе будущий драматург не задержался — однажды он увидел своё личное дело, в котором рукой Леонида Леонидова (народного артиста и преподавателя студии) было написано: «Этого надо принять! Актёра из него не выйдет, но что-то выйдет обязательно!».
Студент обиделся и ушёл в другую театр-студию — А. Н. Арбузова и В. Н. Плучека. Там спустя год Галич стал одним из соавторов пьесы «Город на заре» — с этого спектакля и началась театральная карьера артиста.
Но постановку успели показать всего несколько раз — началась война. Поскольку у тогда ещё студента Александра Гинзбурга (а именно такой была его настоящая фамилия) врачи диагностировали врождённый порок сердца, на службу его не приняли, и он уехал на юг — сначала в Грозном, а потом в Ташкенте работал в театре.
В Ташкенте Гинзбург познакомился со своей будущей женой — актрисой Валентиной Архангельской. Молодые хотели пожениться там же, но по пути в ЗАГС у них украли чемодан с документами. В результате расписались они позже, когда вернулись в Москву.

Новое имя — новая жизнь
Через какое-то время распался и передвижной театр под руководством Плучека и Арбузова, и брак артиста (к тому времени жена родила ему дочку). Именно тогда появился псевдоним Галич (из отдельных букв фамилии, имени, отчества: Гинзбург + АЛександр + АркадьевИЧ), а вместе с новым именем произошли изменения и в жизни драматурга.
Новой любовью (а впоследствии и женой) поэта стала Ангелина Шекрот (Прохорова). «Походный марш» и «Вас вызывает Таймыр», а затем и «За час до рассвета», «Пароход зовут „Орлёнок“» и другие пьесы с успехом ставят в театре. Выходит фильм по сценарию Галича и Исаева «Верные друзья».
В 1955 году Галича приняли в Союз писателей СССР, а позже и в Союз кинематографистов. «Современник» готовится открыть очередной театральный сезон постановкой «Матросской тишины», но власти её запрещают — в результате на сцене её поставили лишь в 1988 году, благодаря Олегу Табакову.
В 1962 году Галич пережил первый инфаркт.
Также Галич пробует себя в новом амплуа — как исполнитель собственных песен, но за одну из них («Петербургский романс») получает предупреждение от Союза писателей.

Гинзбурга исключают из Союза писателей, а затем из Союза кинематографистов. Спектакли по его пьесам изымают из репертуара, средств к существованию становится всё меньше, а власти всячески подталкивают артиста к эмиграции.
В 1974 году поэт покидает Советский Союз — сначала едет в Норвегию, затем в Германию, а после — во Францию. Именно там, в Париже, Галич и погиб в 1977 году, произошёл несчастный случай: его ударило током, когда он подключал антенну к телевизору.
В 1988 году, через 11 лет после смерти, Галич по ходатайству дочери был восстановлен в Союзе кинематографистов и в Союзе писателей. В Доме архитектора провели вечер в честь драматурга, позже о нём сняли документальный фильм «Александр Галич. Изгнание». А спустя ещё 5 лет Галичу возвратили российское гражданство.

Источник

Стихи
4901 интересуется