Многие задаются вопросом: "Где и как начать своё дело?". Ответ очень прост, - если вы ограничены в ресурсах, но у вас есть ваш товар/продукт/услуга, то вам нужны первые клиенты. Самый лёгкий способ их найти - создать сообщество в социальной сети "ВКонтакте".
Сообщество "ВКонтакте" даёт предпринимателю возможность общаться со своей целевой аудиторией в двустороннем порядке. Он не просто рассказывает о своём товаре, предложениях, акциях, и преимуществах, но может получать быструю обратную связь. Кто быстрее всего расскажет, что что-то пошло не так, если не ваши подписчики в соцсетях? Они же подскажут, что необходимо изменить в товаре, или какие новые услуги нужно добавить для увеличения спроса.
Интересное сообщество также в дальнейшем поможет построить и развивать сформировавшийся бренд: пользователи запоминают бизнес и, если им нужны товар или услуга, вспоминают именно тех, кто взаимодействовал с ними в социальных сетях — то есть там, где люди привыкли проводить свободное время.
Автор статьи подготовил для вас пошаговую инструкцию по запуску своего бизнеса в "ВКонтакте" с примерами ведения сообществ трёх компаний из малого бизнеса ( "waf●waf", "Сырная лавка "Сырный Сомелье" и "Ювелирная Мастерская AlexFoxJewelry") для наглядности.
Пошаговая инструкция по запуску сообщества:
1. Создать сообщество "ВКонтакте".
Перейдите в раздел «Группы» и нажмите на кнопку «Создать сообщество». Рекомендуем создавать группу (а не паблик), т.к. группа наиболее удобный для бизнеса формат,а паблики чаще всего выбирают СМИ или компании, которые хотят доносить до потребителей информацию. Обратная связь у них отходит на второй план.
2. Используйте в название сообщества не только название компании, но и ключевые слова. Например: "Ювелирная Мастерская AlexFoxJewelry".
3. Заполните раздел "Статус".
Кратко опишите, что вы предлагаете и в чём ваши конкурентные преимущества. Обязательно указывайте ссылку сайт (если есть), телефон, локацию на карте (чтобы ваши клиенты территориально представляли, где вы находитесь)
4. Создайте привлекательный аватар (ключевое изображение сообщества). Обязательно используйте на аватаре логотип, контакты (тел., сайт, адрес).
5. Создайте альбомы с фотографиями вашей продукции и правильно оформляйте контент. Не перегружайте альбомы количеством фото. Достаточно 10-35 фото в каждом. К каждой фотографии оставьте подпись с кратким описание, ценой, указанием ссылки на сайт и номер тел. и призыв к действию. Пример от waf●waf "Котик с печенькой " значок из нескольких сортов дерева 299 руб. Купить (ссылка на сайт)
6. Создайте обсуждения.
Они нужны для того чтобы пользователи могли получить ответы на свои вопросы. Можно создать следующие обсуждения: "Ваши вопросы", "Условия доставки/как оплатить", "Акции" и т.д.
7. Заполните раздел "Контакты" в вашем сообществе. Укажите номер тел., электронную почту и ссылку на ваш аккаунт в соц сетях, для того, чтобы пользователи могли задать вам вопросы или сделать заказ. Для этого можно завести отдельную страницу.
8. Напишите не менее 15 постов (публикаций) на стене сообщества. Обязательно используйте фотографии в постах. Не забывайте указать в конце каждого поста с вашей продукцией ссылку на сайт и тел.
9. Разбавляйте продающие посты информационными, полезными публикациями. Пользователи не любят сообщества, в которых размещена только реклама.
Используйте хештэги с ключевыми словами в ваших публикациях. Хештэг это фраза перед которой ставится знак решетки (Фраза после хештэга пишется без пробела).
10.Составьте контент-план и ежедневно размещайте новые публикации в сообществе. Это удержит текущую аудитории и поможет привлечь новую.
11. Пригласите своих друзей в сообщество и попросите их сделать репост и пригласить своих подписчиков. Да, это банально, но это необходимо, чтобы набрать первых подписчиков в ваше сообщество.
12. Найдите тематические сообщества "ВКонтакте", где собрана ваша целевая аудитория. Договоритесь с администраторами об условиях размещения рекламы (рекламные посевы в социальных сетях). Как правило это фиксированная плата за размещение вашего рекламного поста на стене их сообщества. Как только пост будет опубликован он отобразится в новостных лентах участников этого сообщества. Обязательно укажите ссылку на ваше сообщество "ВКонтакте" и сайт. Протестируйте не менее 10 сообществ и отберите из них самые активные. Для этого размещайтесь в день только в одном сообществе и следите за приростом новых участников. Для упрощения взаимодействия с администраторами сообществ можно воспользоваться биржей "ВКонтакте" или сторонними биржами.
13. Настройте таргетированную рекламу. Это рекламный баннер в левой части ВКонтакте. Настройте город, пол, возраст и интересы пользователей, которым будет транслироваться объявление. Можно указать в качестве аудитории подписчиков групп конкурентов. Подробно ознакомьтесь со всеми настройками таргетированной рекламы и выберите, подходящие именно вам. Помните! Чем больше настроек тем выше цена объявления. Вы можете выбрать оплату за 1000 показов объявления или за клик (переход) по объявлению. Рекомендую использовать на первом этапе формат оплаты за клик, т.к. это поможет избежать пустой траты бюджета. Создайте несколько объявлений с разными заголовками и изображениями. Оставьте объявления, которые собирают больше всего кликов. Это поможет снизить цену перехода (клика).
14. Ежедневно проводите мониторинг сообщества и отвечайте на ведите диалог с подписчиками.
15. Проводите конкурсы и розыгрыши призов, проявляйте лояльность к подписчикам. Пример: "Вступи в сообщество, сделай репост получи скидку 10%!".
Помните, что продвижение в социальных сетях требует постоянной работы и продуманной стратегии. На первых порах ставьте акцент на товаре и вашем уникальном предложении, а как пойдут первые клиенты, то займитесь дизайном товара и оформлением контента.
Также, старайтесь быть в тренде событий и Успехов вам в вашем бизнесе!
P.S. Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал ИЗ МИРА РИТЕЙЛА и рекомендуйте друзьям. Уже скоро будет ещё больше интересного и полезного контента по ритейлу.
Ссылки на используемые сообщества:
"waf●waf": (https://vk.com/wafwaf)
Сырная лавка "Сырный Сомелье": ( https://vk.com/cheesesommelier)
Ювелирная Мастерская "AlexFoxJewelry": (https://vk.com/alexfoxjewelry)
ВКонтакте для бизнеса https://vk.com/adsnews
Автор: Константин Крестьян
Ритейл-менеджер
"Вконтакте": https://vk.com/const94