Найти тему

Воздействие женского окружения

Автор: АННА ФЕДОСЕЕВА

Постоянно окруженный женщинами, любимый и почитаемый. Для них главным был он. А для него главным было искусство. Конечно же речь пойдет о Пабло Пикассо.

Первой и самой главной женщиной в жизни Пикассо была его мать, которая души не чаяла в сыне и просто боготворила его. Она нежно гладила его и приговаривала : "Если ты изберешь путь солдата, быть тебе генералом, если захочешь быть монахом, станешь папой". Но он избрал путь художника и стал Пикассо.

Портрет матери художника. 1896. Музей Пикассо в Барселоне.
Портрет матери художника. 1896. Музей Пикассо в Барселоне.

В Малаге также проживала сестра отца Пикассо, тётя Пепа. Пикассо создает портрет с психологическим аспектом.

Портрет тёти Пепы. 1896. Музей Пикассо в Барселоне.
Портрет тёти Пепы. 1896. Музей Пикассо в Барселоне.

У Пабло было две младших сестры, младшая умерла в детстве, а свою среднюю сестру Лолу Пикассо часто изображал. Она была его моделью. Именно Лолу мы видим на первой серьезной работе Пикассо.

Первое причастие. 1896. Музей Пикассо в Барселоне.
Первое причастие. 1896. Музей Пикассо в Барселоне.

Пабло проходит обучение в престижных художественных школах Барселона и Мадрида, затем уезжает покорять Париж.

Там он находит поддержку известной писательницы Гертруда Стайн, она материально помогала художнику и со временем решила заказать свой портрет у Пикассо. Позировала Гертруда 3 месяца, картина множество раз переписывалась. Пикассо остановился и сказал: «Я перестаю вас видеть, когда смотрю на вас». В результате, взглянув на законченную работу Гертруда осталась недовольной, считала, что не похожа на себя, Пабло ответил, что через несколько лет она будет выглядеть именно так. На самом деле этот портрет стал у Гертруды любимым. Здесь четко просматриваются линии, которые предвещают кубизм.

Портрет Гертруды Стайн. 1906.  Метрополитен-музей в Нью-Йорке
Портрет Гертруды Стайн. 1906. Метрополитен-музей в Нью-Йорке

В Париже одна из первых возлюбленных Пикассо становится Фернанда Оливье.

Портрет Фернанды. 1906
Портрет Фернанды. 1906

В 1911 году Ева Гуэль (имя при рождении Марсель Умбер) становится следующей возлюбленной Пикассо. Это время когда художник открывает кубизм и подписывает свои полотна и коллажи "Ma Jolie", моя красавица. Их счастливые отношения внезапно были прерваны преждевременной смертью Евы в возрасте 30 лет.

Женщина в сорочке, сидящая в кресле (Ева). 1913. МОМА
Женщина в сорочке, сидящая в кресле (Ева). 1913. МОМА

Пикассо становится известным художником и декоратором. В 1917 году он работает над декорациями балета Дягилева "Парад". Так состоялось знакомство с русской балериной Ольгой Хохловой, которая родит первенца Пабло. С ней Пабло возвращается к классической манере живописи.

Портрет Ольги в кресле. 1917. Музей Пикассо в Париже.
Портрет Ольги в кресле. 1917. Музей Пикассо в Париже.

С каждой новой женщиной начинается новый этап в живописи Пикассо. Он знакомится на улице с 17 летней Мари Терез Вольтер. Художник заявил: «Я Пикассо! Мы должны быть вместе, и мы будем делать великие дела!». Этот тайный роман продолжался 10 лет, они были безумно влюблены и Мари Терез родила Пикассо первую дочь, Майю. Наступает период сюрреализма.

Сон. 1932
Сон. 1932
Майя с кораблем (два с половиной года). 1938
Майя с кораблем (два с половиной года). 1938

Картины этого периода пропитаны чарующей мягкостью и женственностью.

Женщина и ребенок (Мария Тереза и Майя). 1938
Женщина и ребенок (Мария Тереза и Майя). 1938

Следующее десятилетие Пабло Пикассо проводит в компании Доры Маар, фотографа и художницы, которая вращалась в кругу сюрреалистов. Именно эта женщина запечатлела на фотографиях пожалуй самую известную картину Пикассо "Герника". Художник часто изображал её рыдающей и его особое внимание привлекали красивые руки Доры.

Портрет Доры Маар. 1937
Портрет Доры Маар. 1937

В течении еще 10 лет Пикассо живет с юной художницей Франсуаза Жило, на 40 лет младше его. Не смотря на то, что она не являлась законной женой у пары родилось двое детей, Клод и Палома. Эта женщина навсегда будет известна в истории, как та, которая бросила Пикассо, ведь обычно он первым бросал своих женщин.

Портрет Франсуацы Жило. 1946
Портрет Франсуацы Жило. 1946
Картина Пабло Пикассо. Франсуаза, Клод и Палома. 1954
Картина Пабло Пикассо. Франсуаза, Клод и Палома. 1954

Последней женой Пикассо стала Жаклин Рок. После смерти своей русской жены Пабло смог жениться на Жаклин, которая воспевали боготворила мужа. Она называла Пикассо "мой господин" и буквально служила ему до самой смерти художника.

Жаклин с цветами. 1954
Жаклин с цветами. 1954

Женщины буквально жертвовали своей жизнью за Пикассо, а он отдал всю свою жизнь искусству.