Санкт-Петербург — это не только дворцы, великолепная архитектура, прямые проспекты и исторические памятники на каждом шагу. Питер — это также реки, каналы и мосты, без которых немыслима наша Северная Венеция. А по рекам и каналам круглые сутки ходят суда, большие и малые, катающие многочисленных туристов и перевозящих крупные грузы.
Идем смотреть на Петербург судоходный.
Но центр все видели. Давайте посмотрим на что-нибудь покрупнее. Уезжаем из центра к большим судам.
Промышленная зона, множество кранов. Такой Питер редко попадает в объективы туристов.
Разомнемся на сравнительно небольшом судне с необычным называнием «Мудьюг». Отбросьте ассоциации, они неправильные. С фино-угорского «Мудьюг» переводится как «извилистая река». Между прочим, это не просто судно, а самый настоящий ледокол.
Работает «Мудьюг» в Питере, в Северо-Западном филиале Росморпорта. Зимой он режет лед, чтобы могли проходить другие суда. Длина ледокола составляет 111,6 метров, ширина — 22,2 метра, осадка — 6,8 метров, высота — 38 метров. Ледопроходимость — 115 сантиметров.
Вдали между тем показалось что-то очень большое.
Вот это громадина! Это большое грузовое судно. Возникают даже сомнения, что это судно пройдет под мостом.
Помогают ему два буксира — «Грифон-8» спереди и «Грифон-6» сзади.
Можно посмотреть на него вблизи и поразглядывать детали, но нам пора сворачиваться и ехать, иначе опоздаем на закат.
Ловим закат.
После заката отправляемся в центр снимать мосты. Погода не позволяет дождаться развода, поэтому откладываем развод мостов на следующий день, точнее, на следующую ночь.
Днем прогуливаемся по центру. Тут множество прогулочных суденышек. Все имеют характерно низкие крыши, чтобы проходить под мостами на каналах.
. У каждого кораблика свое название. «Фиеста», «Фантазия» и почему-то «Бегемот».
Что приятно, в Питере до сих пор ходят легендарные «Метеоры» — пассажирские теплоходы на подводных крыльях. Серийный выпуск «Метеоров» был налажен на Зеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького. С 1961 года по 1991 год было построено более 400 теплоходов этой серии.
За спасением на водах следит МЧС. Тут своя флотилия, есть даже судно на воздушной подушке.
Стоп, скажете вы, а где же «Аврора»? Знаменитый крейсер все там же. Фотография будет ночная и с воды.
На этом фотографическая часть репортажа неожиданно подходит к концу, пора самим прокатиться на теплоходе и посмотреть развод мостов. Об этом поведаю в небольшом видео:
Питер, до встречи!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
П.С. Другие мои репортажи про Питер.