Найти тему

Суда в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург — это не только дворцы, великолепная архитектура, прямые проспекты и исторические памятники на каждом шагу. Питер — это также реки, каналы и мосты, без которых немыслима наша Северная Венеция. А по рекам и каналам круглые сутки ходят суда, большие и малые, катающие многочисленных туристов и перевозящих крупные грузы.

Идем смотреть на Петербург судоходный.

Но центр все видели. Давайте посмотрим на что-нибудь покрупнее. Уезжаем из центра к большим судам.

-2

Промышленная зона, множество кранов. Такой Питер редко попадает в объективы туристов.

-3

Разомнемся на сравнительно небольшом судне с необычным называнием «Мудьюг». Отбросьте ассоциации, они неправильные. С фино-угорского «Мудьюг» переводится как «извилистая река». Между прочим, это не просто судно, а самый настоящий ледокол.

-4

Работает «Мудьюг» в Питере, в Северо-Западном филиале Росморпорта. Зимой он режет лед, чтобы могли проходить другие суда. Длина ледокола составляет 111,6 метров, ширина — 22,2 метра, осадка — 6,8 метров, высота — 38 метров. Ледопроходимость — 115 сантиметров.

-5

Вдали между тем показалось что-то очень большое.

-6

Вот это громадина! Это большое грузовое судно. Возникают даже сомнения, что это судно пройдет под мостом.

-7

Помогают ему два буксира — «Грифон-8» спереди и «Грифон-6» сзади.

-8

Можно посмотреть на него вблизи и поразглядывать детали, но нам пора сворачиваться и ехать, иначе опоздаем на закат.

-9

Ловим закат.

-10

После заката отправляемся в центр снимать мосты. Погода не позволяет дождаться развода, поэтому откладываем развод мостов на следующий день, точнее, на следующую ночь.

-11

Днем прогуливаемся по центру. Тут множество прогулочных суденышек. Все имеют характерно низкие крыши, чтобы проходить под мостами на каналах.

-12

. У каждого кораблика свое название. «Фиеста», «Фантазия» и почему-то «Бегемот».

-13

Что приятно, в Питере до сих пор ходят легендарные «Метеоры» — пассажирские теплоходы на подводных крыльях. Серийный выпуск «Метеоров» был налажен на Зеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького. С 1961 года по 1991 год было построено более 400 теплоходов этой серии.

-14

За спасением на водах следит МЧС. Тут своя флотилия, есть даже судно на воздушной подушке.

-15

Стоп, скажете вы, а где же «Аврора»? Знаменитый крейсер все там же. Фотография будет ночная и с воды.

-16

На этом фотографическая часть репортажа неожиданно подходит к концу, пора самим прокатиться на теплоходе и посмотреть развод мостов. Об этом поведаю в небольшом видео:

Питер, до встречи!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.

П.С. Другие мои репортажи про Питер.