Сегодня ученики спросили меня, умею ли я играть в волейбол. «Умею ли я играть в волейбол?» (читать голосом Романа Карцева).
- Да я за факультет играл, - честно сказал ученикам. – Кто из вас хорошо в волейбол играет?
- Вон, Миша.
- Так вот, я играю лучше в три раза, чем Миша.
- Да, ну! Врете!
В общем, договорились, что ученики попросят администрацию организовать волейбольный матч между учениками и учителями. Там я и покажу свое мастерство. Честно говоря, я бы не отказался поиграть в волейбол, но в желании учителей я сильно сомневаюсь (хотя там есть, кто еще в состоянии провести пару волейбольных матчей).
С утра у меня два урока краеведения. Не самый полезный предмет в школьной программе (на мой взгляд). Главная беда этого предмета в том, что предмет есть, изучать там, по факту, нечего. Да и учебников по нему еще не придумано. Приходится что-нибудь выдумывать, чтобы хоть немного заинтересовать учеников.
На сегодня я придумал такую штуку. Заблаговременно, еще в прошлое воскресенье возле школы прикопал два мини-клада. Клад представлял собой горстку глиняных черепков (начала 20 века) и медную монетку. Два клада, так как два класса.
Сегодня в школу взял с собой простенький металлоискатель (давно купил «аську 250»). Разобрал его и принес в сумке.
Ученики, конечно же, «очумели» от идеи того, что сегодня я им буду доказывать, что даже на вполне обычном месте (полянка у школы), раньше наверняка жили люди.
Абсолютно без звонка на урок, все шестиклассники уже одетые стояли возле учительской. Со звонком мы вышли из школы. Минут 10, я делал вид, что ищу древний артефакт. Ученики готовы были копать любой сигнал.
- Есть! – громко скомандовал я, когда услышал приятный «медный» сигнал. – Давайте лопату, я буду копать.
Копал медленно, типа, археолог из научной передачи. И – вот она! Монета!
- Ура! – закричали ученики. – Давайте еще копать!
- А давайте лучше черепки глиняные рассмотрим. Тут же 15 век, - нагло вру я.
- И вправду старинные черепки, - радуются школьники.
И ничего, что год на медной монете 1740 (сорная деньга). Уже только ленивый не попробовал перебрать землю в ямке, мол, вдруг там еще есть чего-нибудь древнего.
- А теперь в школу, мыть руки и делать выводы по находкам, - командую я. Дал домашнее задание – написать рассуждение, какие выводы можно сделать на основе найденных предметов.
На уроке краеведения в пятом классе. Всё было по примерно такому же сценарию. Только ямка находилась чуть в стороне.
На первой же перемене после урока некоторые из них побежали «дорывать» ямки, в надежде найти еще древних артефактов.
«Найденные» монеты и черепки мы торжественно передали в школьный музей. После уроков домой меня сопровождали ученики. Их интересовало многое – сколько стоит металлоискатель, на какую глубину он берет, можно ли с ним копать металлолом, что самое ценное я с ним находил.