Найти в Дзене
Все о кредитах

Как можно пожаловаться на банк в Роспотребнадзор

В отличие от Центрального банка России, Роспотребнадзор рассматривает обращения не только с позиции банковского законодательства, но и с точки зрения других правовых актов, в том числе закона о правах потребителей.

Чтобы пожаловаться на банк в Роспотребнадзор, необходимо узнать, какие именно нарушения регулирует данное ведомство.

Сфера деятельности Роспотребнадзора

1. Распространение конфиденциальных сведений

Вопросы этой категории решаются весьма быстро и эффективно. Подать жалобу на банк необходимо, если он предоставил персональные данные своего клиента для широкого пользования, в том числе коллекторских агентств. Хотя практика показывает, что данную проблему наилучшим образом разрешает Роскомнадзор, чья деятельность направлена именно на защиту персональных сведений о гражданах.

2. Незаконные условия договора

В тексте договора могут фигурировать странные пункты, например, о передаче сведений о клиенте в коллекторское агентство. Нередки случаи, когда кредитные взносы должны осуществляться путем внесения средств на пластиковую карту, вот только собственных терминалов у банка нет. Таким образом, клиент вынужден платить лишние проценты за операции с банкоматами других банков.

3. Некомпетентность сотрудников

Если менеджер совершил серьезный недочет при оформлении документов, допустил потерю личных данных, скрыл важную информацию, клиенту не остается иного выбора, как написать жалобу на сотрудника банка. Не обязательно сразу обращаться в головные ведомства, многие банки обеспокоены качеством обслуживания и моральным обликом своих служащих. Поэтому крупные банки на официальных сайтах размещают телефоны колл-центра или специальную форму, где каждая жалоба на действия сотрудника банка в обязательном порядке будет рассмотрена и удостоена ответом.

Если же квартиру в любое время дня и ночи разрывают постоянные звонки из банка, куда жаловаться? В первую очередь направляется обращение руководству банка с объяснением, кто вы, являетесь ли клиентом банка, имеете ли какие-либо задолженности, а затем попросить прекратить телефонный терроризм. Если положение не меняется, то вместе с копией письма банку подается жалоба в правоохранительные органы – в прокуратуру.

Способы подачи жалобы

Пострадавший от действий банка клиент может не только обратиться с жалобой, но и привлечь сотрудников Роспотребнадзора в качестве экспертов на судебное разбирательство, если ситуация настолько осложнится.

Как написать жалобу в Роспотребнадзор на банк?

- онлайн-обращение на сайте регионального отделения через специальную форму, в которой помимо текста жалобы можно добавить сканированные документы (копию судебного решения или жалобы в иную инстанцию);
- личное посещение отделения Роспотребнадзора, куда подается весь пакет документов, связанных с содержанием жалобы. Заявление лучше подготовить в двух экземплярах, чтобы на своем документе иметь регистрационный номер письма и затем отслеживать его исполнение;
- почта – самый медленный способ решения проблемы, потому что письмо может затеряться в потоке корреспонденции. Посылать его нужно только заказным способом, чтобы у отправителя осталось подтверждение его обращения.

В 30-дневный срок Роспотребнадзор рассматривает жалобу и выносит свое решение: либо отправляет клиенту безликую «отписку», либо информацию о проведении административного расследования в указанном в жалобе банке.

Если клиент не знает, куда жаловаться на звонки из банка, угрозы коллекторов, некомпетентность банковских сотрудников, самым верным решением станет обращение в Роспотребнадзор. В зависимости от их ответа может встать вопрос о направлении жалобы в прокуратуру или суд.