Случается так, что документация по закупке содержит в себе противоречия или незаконные требования либо имеет формулировки с двусмысленным толкованием.
В такой ситуации каждый участник конкурса и аукциона вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений документации.
Так, запрос разъяснений по аукциону направляется участником через оператора электронной торговой площадки, при этом между днём отправки запроса и днём окончания подачи заявок должно быть не менее трёх дней - иначе заказчик вправе не ответить.
Запрос разъяснений по конкурсу направляется непосредственно заказчику: на электронную почту, факсом, нарочно либо иным доступным способом. Однако заказчик может не ответить, если запрос поступил ему позже, чем за пять дней до даты окончания срок подачи заявок
При этом по аукциону участник может направить не более трёх запросов, по конкурсу - ограничений нет.
Сами разъяснения заказчик должен дать в течение двух рабочих дней и опубликовать их в ЕИС с текстом запроса участника.
Разъяснения заказчика не должны изменять суть документации.
Так, наиболее частыми нарушениями бывает предоставление разъяснений следующего характера:
- "допущена техническая опечатка, читать в следующей редакции..."
- "заказчику, помимо указанных в документации характеристик, необходимо наличие у товара..."
- "участник также должен обладать..."
- "заказчик дополнительно размещает следующие файлы (требования, описание, сметы и пр.)"
и т.д.
Если разъяснения заказчика не соответствуют вышеуказанным требованиям, то такие действия следует обжаловать.