В сообществе автомобильных энтузиастов существует множество своего рода субкультур. Одна из тех субкультур, которая в последнее время набирает популярность в США – это Иташа (ITASHA). К настоящему времени вы, возможно, уже знакомы со значением ITASHA 痛 車. Это буквально означает «болезненная машина». Такая игра слов описывает автомобили, которые раскрашены персонажами манги, видеоигр и аниме. Смысл названия заключается в том, что на автомобиль с аниме-графикой якобы больно смотреть, и владелец должен смущаться лишнего внимания в нормальном обществе. Однако! Хотя реакция большинства нормальных людей остается предсказуемой, владельцы таких автомобилей совершенно не смущены. На самом деле, они с гордостью управляют своими творениями, наслаждаясь повышенным вниманием, как и любой другой автомобильный энтузиаст. Вот что сделало направление привлекательным для меня.
Если вы все еще не поняли, что такое Иташа, Алекси aka NoriYaro объяснил этот термин лучше всех:
Как поклоннику всего японского, включая культуру отаку, мне всегда нравилось просматривать фотографии этих автомобилей в интернете и различных журналах. Будучи графическим дизайнером, естественно, что я хотел сам разработать подобный дизайн. В 2014 году я познакомился с Дарреном Балико, владельцем эпичной дрифтовой S14. Работая с Дарреном, мы создали пару интересных версий Иташа-раскрасок для его машины. Машина стала любимицей толпы на автомобильных выставках и дрифтовых ивентах, не говоря уже об общественных дорогах! Даррен потрясающий чувак, который ежедневно сворачивает шеи и всегда на позитиве. Люблю подобный настрой!
Возвращаемся в 2017й к Джонатану Паику. Мы с Джонатаном познакомились в Интернете (это не начало истории отношений, так что выкиньте эти мысли из головы) через Даррена. Даррен впервые упомянул Джонатана на First Class Fitment 2016 года – ежегодном стенсерском ивенте, проходящем в Принстонском аэропорту. Он сказал, что есть кто-то, кто хочет построить трековый автомобиль, отдающий дань уважения Hatsune Miku Z4 2013. Поскольку я всегда хотел поработать над Мику-гонщиком, я сразу был очарован этой идеей. Я слышал, что Джонатану принадлежал безумный R32 GTR, поэтому я уже представлял, какой будет работа с этой платформой. После беседы с Джонатаном он упомянул, что Touge Factory строят для него AE86. У меня упала челюсть.
Оправившись от шока, я понял, что, обычно, тот, кто хочет Иташа-автомобиль, не понимает, сколько работы уходит на такой проект. Прежде всего, это не дешево. Вы могли бы легко купить комплект новых TE 37, спойлер Voltex и коробку JDM-ного китката за аналогичный бюджет или слетать в Японию, раз уж на то пошло. Затем я объяснил Джонатану, что за собой влечет этот проект. Для реализации потребуется немалая работа по дизайну, обширная печать и работа с оклейкой. Джонатан, будучи суровым парнем, имел только один ответ: ДАВАЙ СДЕЛАЕМ ЭТО.
Процесс
Поскольку это дань уважения определенному автомобилю, первое, что нужно сделать, это представить, как наше произведение будет соответствовать формам AE86. Очевидно, что линии кузова сильно отличаются от Z4, но мы хотим, чтобы подача оставалась прежней. Что интересно в раскраске Goodsmile Racing – она движется с передней части до кормы, словно это единый непрерывный дизайн. Я очень хотел сохранить эту концепцию на тойоте, но также убедиться, что некоторые из ключевых элементов дизайна Z4 останутся на месте. После того, как появилась основная концепция, пришло время перейти к персонажу.
Персонаж
Хатсуне Мику. Даже если вы не очень знакомы с аниме, вы наверняка встретите этого персонажа в определенный момент. Алекси NoriYaro объяснил лучше всех, что, прежде всего, она виртуальный поющий идол, который стал популярен некоторое время назад, как талисман и голос Vocaloid – программного обеспечения синтезатора фирмы Yamaha. После релиза персонаж приобрел невероятную популярность, которая возросла до всех видов маркетинговых приключений. Видеоигры, живые 3D-концерты (не шутка), коллабы с такими звездами, как Мураками и Фаррелл Уильямс, и, разумеется, гоночный проект Goodsmile Racing, управляемый не кем иным, как самим NOB’ом (Нобутэру Танигучи).
Каждый год Goodsmile Racing выпускают новый дизайн экстерьера своей гоночной платформы. Одним из фаворитов у меня и Джонатана всегда был вариант 2013 года. Этот дизайн использует изображение Мику на боковых сторонах и капоте. Здесь начинается реальный челлендж. Поскольку не существует уже готовой подходящей библиотеки графики высокого разрешения, было необходимо полностью перерисовать персонажа в иллюстраторе для широкоформатной печати. Есть несколько способов сделать это. Легкий способ – просто нарисовать кучу фигур, раскрасить их и назвать это завершенным материалом. Сложный способ – максимально соответствовать всем деталям реальной версии. В любом проекте, над которым я работаю, качество и исполнение для меня ключевой приоритет, и этот проект не стал исключением. Каждый маленький кусок был нарисован как отдельная фигура. Затем я использовал серию сеток, оттенков, градиентов и эффектов слоя для достижения желаемого внешнего вида. На мой взгляд, вы не можете взять на себя проект, подобный Miku Racing, и схалтурить на дизайне персонажа.
Я не буду раскрывать количество часов, которое ушло на работу, но это заняло значительную часть моей личной жизни. Зато я был очень доволен результатами. После завершения, следующим шагом стала подготовка к печати.
Печать
Настало время печати. Печать и оклейка могут преобразить или испортить любой Иташа-проект. Независимо от того кто над ним работает, всегда необходимо внимание к мелочам. В противном случае на вашем автомобиле будет обесцвеченный искаженный беспорядок. В нашем случае вызов был еще серьезнее. Этот AE86 является трековым автомобилем и функциональный аэро-кит для таких машин обязателен. Он оснащен редким бодикитом Yokohama Crystal Body, фендерами TRD, и GT-Wing спойлером. Но более сложные детали – это дверные ручки и боковые юбки. К счастью для этого проекта, люди из Pro Vinyl нас не разочаровали. Невероятная работа в части печати и оклейки. Если вы посмотрите внимательно, серая полоса на самом деле выполнена в хроме. Добавляет некоторую изюминку, когда эта машина гоняет на треке.
Джонатан с первого дня абсолютно честно заявлял, что машина будет гонять. Это не типичная Иташа, к которым многие привыкли. Ну, знаете, такие обычные стоковые автомобили с некоторыми болт-он деталями. На самом деле в них нет ничего плохого, я приветствую любого владельца Иташа, который поддерживает культуру. Но эта AE86, такая же «кричащая», как и ее раскраска. В конце концов, она строилась в Touge Factory.
Кстати Touge Factory создали тред этого проекта в своем блоге. Если вы заинтересованы в деталях постройки, то вам стоит сходить по этой ссылке:
http://tougefactory.com/shop/2017/03/project-update-k24-ae86-part-3/
Увидеть этот автомобиль лично было одной из главных причин, по которым мы ездили в Чикаго. Должен сказать – я доволен результатами! Машина была очень хорошо принята зрителями и персоналом Wekfest. Мы были выбраны для вручения премии за лучшую раскраску фестиваля, что было большой честью. Спасибо, Wekfest!
Было приятно участвовать в этом проекте. Очень рад, что смог помочь Джонатану в достижении его видения этой сборки. Я чувствую, что есть возможность для некоторых усовершенствований дизайна в будущем. Тем временем я с нетерпением жду когда Джонатан отправится с Хатсуне Мику на гоночную трассу этим летом.
Спасибо что прочитали! Приветствую всех поклонников/владельцев Иташа, отаку и JDM-энтузиастов. Заходите в нашу группу https://vk.com/sportcars_raw