Именно такую сумму получил косметический гигант Coty в результате трехлетнего рассмотрения дела о нарушении прав на интеллектуальную собственность компанией Excell Brands.
Coty использует для продвижения своей продукции имена известных модных домов и брендов одежды. Косметика и парфюм Calvin Klein, Marc Jacobs, Adidas, Chloe, Playboy и т.д. - все это производит Coty по лицензионному договору с владельцами этих брендов.
В своём брендинге Excell Brands делали отсылки к известным брендам Coty – SERENITY вместо ETERNITY, POSSESSION вместо OBSESSION, EUPHRATES - "Our version of EUPHORIA by CALVIN KLEIN" - это некоторые названия из их линейки, которая насчитывала более 20 духов. При этом, они использовали упаковку и шрифты, напоминающие дизайн оригиналов. Основными каналами сбыта Excell Brands были ретейлеры, например, Amazon и Kmart, в то время как Coty продвигает продукцию через дрогери – тип ретейлеров, специализирующихся на косметике, парфюмерии и средствах гигиены.
В суде Excell Brands утверждали, что подобный подход к продвижению вписывался в доктрину США "fair use" (аналог российского свободного использования), так как на каждой упаковке производитель писал, что этот продукт не имеет ничего общего с Coty. Однако судья Джесси Фурман не посчитал, что этого предупреждения достаточно для того, чтобы у потребителя не создалось впечатления, что эти товары связаны.
В результате Excell Brands должна выплатить 6,5 миллиона долларов убытков, и ей запрещено продавать товары, которые могут напоминать продукцию Coty.