Отрываясь от грубой отраслевой действительности Вероника Игоревна стремится ввысь: «Это будет медицина, основанная на дигитализации, цифровизации, внедрении цифровых технологий не только в оказание медицинской помощи, в том числе использование дистанционных функций, но и в управлении всей системой здравоохранения, всеми отраслями основополагающими, и человеческими, и материальными, и финансовыми». Вернитесь, профессор, на круги своя, тут обыватели заварушку замутили, угрожающую вашим нормативным детищам.
Дигитализация, кстати, совсем не приём препаратов наперстянки, а перевод информации в цифровую форму, хотя в любом случае в голове организованных в группы обывателей, ревизующих здравоохранение, возникает дурман. Одурманенные собственной значимостью эксперты Общероссийского народного фронта выступили против клинических рекомендаций, противопоставив их незначительность государственной значимости стандартов.
«Я бы не стал увязывать эти вопросы так перпендикулярно», - говаривал когда-то незабвенный Черномырдин, но мудрые слова-то в голове у людей не задерживаются. Если бы эксперты прочитали оба варианта документов, то и спича бы не возникло. Министр Скворцова устала вещать, что включающие всё применяемое при данной нозологии стандарты нужны администрации для расчёта стоимости лечения, но диагностика и лечение – только в КР. Но как резюмировал Виктор Степанович: «Надо же думать, что понимать».
Эксперты ОНФ уверены, что замена стандартов на КР нарушит права пациентов. Клиническая рекомендация для них совсем не публикация профессионального взгляда на проблему, а всего лишь необязательная «рекомендация». Сакрального смысла устойчивого в медицинской среде словосочетания обыватели не ведают, поэтому стандарты в их понимании обязательно используются лечащим врачом, а КР – просто бумажка, их по-черномырдински, «<…> хоть на попа поставь или в другую позицию – всё равно толку нет».
Страховщик Дмитрий Кузнецов волнуется: «Отсутствие единых стандартов, в свою очередь, позволяет одновременно существовать нескольким лечебным тактикам. В результате выявляются разночтения по срокам и необходимости медицинского обследования, объему лечения при одних и тех же диагнозах. В таких условиях разные врачи в одном учреждении могут использовать разные тактики лечения». Тонко подмечено и давно замечено, поэтому весь мир и пользуется клиническими рекомендациями или гайдланами.
Но российский обыватель, пусть и член ОНФ, живёт по принципу «Мы всегда можем уметь» и пользуется любым поводом для сброса личной негативной энергии, как говаривал мудрейший Виктор Степанович: «Мы до сих пор пытаемся доить тех, кто и так лежит». А кого у нас обыватели раскладывают с особым садистским интересом, объяснять излишне.
Министр Вероника Скворцова принимает участие в международном молодежном фестивале (www.rosminzdrav.ru)
ОНФ предлагает оставить на контроле поручение президента об утверждении стандартов медпомощи (onf.ru)
Врачи стандарты на медпомощь стали заменять рекомендациями (www.mk.ru)
А также по теме:
До Путина на форуме выступила министр здравоохранения и, в характерной для неё мягкой форме, ответила на претензии активистов ОНФ и предложила сотрудничество. По большому счёту, без форума можно было бы обойтись, если бы при МЗ был полноценный Общественный совет…
Общественники активизируются, задираемый ими Минздрав, как бы тоже наращивает скорость ответов, не особо заботясь о качестве содержания. Или заботясь, но по глубоко въевшейся чиновничьей привычке отвечая, как бы, совсем на другой вопрос. Активисты ОНФ не поленились…