Как совершить обгон без риска для жизни
Каждый водитель в практике управления автомобилем неизбежно сталкивается с необходимостью перестроиться в другой ряд. Особую опасность в этом маневре представляют собой мертвые зоны.
Мертвая зона транспортного средства — это явление, когда обгоняющий автомобиль на какое-то время становится невидимым для водителя ни в зеркалах заднего вида, ни визуально при обычном повороте головы. Чаще всего мёртвая зона находится сзади справа или слева от машины и непосредственно позади неё (эта область прямо пропорциональна размеру автомобиля).
При перестроении из одного ряда в другой возникает дополнительная опасность ДТП. Поэтому важно соблюдать правила перехода из одного потока в другой и внимательно выбирать момент для перестраивания.
Как именно водитель должен видеть машины в зеркалах заднего вида при перестроении и правильный алгоритм действий
Возможны несколько вариантов развития ситуации при перестраивании в зависимости от количества полос движения в одном направлении, их параметров и наличия транспортных средств в соседних рядах.
Две полосы, обгоняющий автомобиль
Предположим, имеются две полосы движения в одном направлении. В таком случае в зеркалах видна соседняя полоса вплоть до разграничения и мертвой зоны практически нет. Как только автомобиль пропадает в зеркале заднего вида, он становится виден боковым зрением. Чаще всего, когда машина полностью пропадает из зоны обзора зеркала, она равняется с транспортным средством водителя.
Основной ошибкой является увидеть транспорт в зеркале заднего вида, дождаться его исчезновения из зоны обзора и начать перестраиваться. На самом деле в этот момент проезжающий автомобиль под бортом.
Порядок действий при перестраивании в этом случае:
- Включить указатель поворота;
- Автомобиль появляется в зеркале заднего вида, затем пропадает;
- Визуально подтвердить, что машина проехала;
- Перестроиться плавно наискосок с прибавлением скорости.
Две полосы, автомобиль сзади
При перестроении, если автомобиль полностью виден в зеркало заднего вида, значит в действительности он сзади транспорта водителя.
Также необходимо учитывать скорость движения в соседнем ряду.
К примеру: водитель едет со скоростью 20 км/ч. Скорость движения машины в соседней полосе составляет 60 км/ч. В случае, если водитель перестроится в этот ряд на той же малой скорости, когда машина так близко, она догонит автомобиль водителя со скоростью 40 км/ч. Такие действия заведомо приведут к аварийной ситуации.
Если автомобиль в соседней полосе постоянно виден в зеркале заднего вида на одном расстоянии, значит он едет с той же скоростью, что и транспорт водителя. В этом случае можно перестраиваться, когда автомобиль полностью виден в зеркале заднего вида.
Однако предпочтительнее начинать перестраиваться, когда транспортное средство соседнего потока полностью видно в салонное зеркало. Данный вариант безопаснее, поскольку автомобиль находится значительно дальше.
Важный момент: перестраивание машины в соседний ряд нужно делать на опережение.
К примеру: водитель движется со скоростью 20 км/ч. Скорость машины в соседней полосе приблизительно такая же, 20-22 км/ч. Для правильного выполнения маневра требуется перестраиваться в соседний ряд плавно наискосок с прибавлением скорости, чтобы въехать в поток уже со скоростью движения 25-30 км/ч. И дальше разгоняться, если впереди нет препятствий.
Порядок действий при перестраивании в этом случае:
- Включить указатель поворота;
- Автомобиль полностью виден в зеркале заднего вида либо в салонном зеркале;
- Перестроиться плавно наискосок с прибавлением скорости.
Прибавление скорости при перестраивании и после него выполняется, чтобы не препятствовать движению соседнего автомобиля и не тормозить ряд, в который водитель перестроился. Чтобы не мешать другим транспортным средствам, ехать в ряду необходимо со скоростью потока. Если машины вынуждены объезжать автомобиль водителя, значит он едет медленнее потока и затрудняет общее движение. Водителю автомобиля следует либо прибавить скорость, либо перестроиться в правый крайний ряд.
Перестраивание при наличии мертвых зон
Таким образом, при двух полосах движения в одном направлении мертвых зон практически нет. Исключения составляют ситуации, когда правый крайний ряд гораздо шире левого. То есть расстояние фактически равно трем полосам.
В этом случае возможны мертвые зоны:
-слева — левая полоса, если водитель движется справа, близко к краю дороги;
-справа — правый ряд ближе к кромке, когда водитель находится в левой полосе.
При наличии трех и более полос движения в одном направлении, в зеркалах заднего вида хорошо видны только ближайшие соседние полосы. Остальные ряды доступны к обзору не полностью. Даже через одну полосу в мертвой зоне могут находиться большие транспортные средства. Каким образом увидеть такую мертвую зону? В основном водители мельком поворачивают голову для осмотра таких участков невидимости транспорта.
Порядок действий при перестраивании в этом случае:
- Включить указатель поворота;
- Обзор соседних полос в зеркалах заднего вида;
- Быстрым поворотом головы через плечо убедиться в отсутствии транспортных средств в мертвой зоне;
- Перестроиться плавно наискосок с прибавлением скорости.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!