Найти тему
Дзен для авторов

Как рассказать историю красиво? В Дзене появились первые публикации в новом формате – нарратив

Команда «Яндекс.Дзена» еще весной придумала новый формат для рассказывания историй – нарратив. Сегодня первые нарративы появились в лентах пользователей «Дзена».

Первыми авторами нарративов стали «Комсомольская правда», «Арзамас», журналы GQ и Elle, портал Autonews и блогер Илья Варламов.

Нарратив разработан специально для мобильных устройств. Он выглядит как серия экранов, которые пролистываются один за другим. С помощью нарратива можно рассказывать яркие истории, комбинируя текст, видео, гифки и картинки:

Как создать нарратив
Как создать нарратив

До конца года нарративы будут размещаться в начале персональной ленты пользователей всех мобильных продуктов «Яндекса», где есть «Дзен»: на главной странице и в приложении «Яндекса», в «Яндекс.Браузере», в приложении «Дзена» для Android, а также в Yandex Launcher.

Как нарративы выглядят в ленте
Как нарративы выглядят в ленте

Сначала крупные издатели и блогеры, потом – остальные авторы

В первую очередь доступ к новому инструменту получат крупные издатели и блогеры, поскольку у них уже есть большой опыт создания мультимедийного контента.

В следующем году нарратив станет доступен всем авторам. Чтобы начать использовать новый инструмент, нужно оставить заявку.

«Нарратив — это новый мобильный формат в „Дзене“, который мы создали вместе с игроками медиарынка, — говорит Даниил Трабун, медиадиректор „Яндекс.Дзена“. — Нарративы будут особенно интересны многоплатформенным медиа, которые экспериментируют с разными форматами, а также тем, кто заинтересован в новых инструментах для продвижения контента и расширении своей мобильной аудитории».