Самая не однозначная метрика для понимания так, ровно как и ее интерпретация из аналитических систем, что говорит Google Analytics - Показатель отказов это доля сеансов с просмотром одной страницы, когда пользователи открывали страницу, но не взаимодействовали с ней. Продолжительность сеанса с отказом считается равной 0 сек.
К сожалению в этом определение отсутствует методология.
Теперь Я.Метрика визит считается отказом в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы, продолжавшийся менее 15 секунд.
Как видно из определений разные аналитические системы интерпретируют отказ по разному. Общего универсального определения и методологии нет, согласно этому мы вынуждены жить в рамках навязанных правил аналитическими системами и есть такая тенденция мол сказано так значит и надо. Однако это очень ограниченное мышление, эта метрика была придумана, в нее был заложен смысл и работает она по определенной логике.
Как работает показатель отказов за пределами сложных определений например Google Analytics, если убрать все лишнее то можно сказать, что показатель отказов равен нулю, когда в каждой сессии было два обращения к счетчику, что это значит, например вы нажимаете на кнопки на сайте, а они логируются, вы ходите по страницам, если любое ваше действие отслеживается счетчиком и таких обращений более 2, это значит что отказа со страницы входа не было
В Я.Метрике не много по другому, там работает принцип при котором, если ваш посетитель проводит на странице больше 15 секунд это не является отказом.
Итак какую картину вы можете наблюдать в своих счетчиках
Спрашивается кому в таком случае верить, по правде говоря никому, здесь нужно учитывать специфику вашего сайта, предположим например у вас сайт с видео-контентом, человек заходит смотрит видео материалы и уходит. В таком случае у вас показатель отказов, может быть равен 80-100%, однако это не так, посетитель совершил целевое действие он посмотрел видео, и логично вышел, если это был например фильм или очень долгое видео. Еще один пример это промо страницы или лэндинги, там показатель отказов может достигать 80-100% на самом деле это может быть не так, и стандартная настройка показателя отказов по логике GA и Я.Метрики вам не подходит, для того чтобы на промо страницах видеть правильный показатель отказов логируйте каждое взаимодействие пользователя со страницей.
Какой вывод из всего этого нужно уметь понимать метрики в разрезе вашего бизнеса, правильно их настраивать и корректно интерпретировать.
Материалы по метрикам