Теперь перед походом на собеседование нужно не только погладить рубашку, но и почистить социальные сети
Профессиональный инструмент, а не личное пространство. New York Times вводит новые правила поведения в социальных сетях для своих журналистов. Некоторые пункты поражают.
Например, сотрудник издания не может жаловаться на качество сервиса, потому что за его аккаунтом следят внимательнее, чем за профилем обычного пользователя, а ко всем своим постам и комментариям журналист должен относиться точно так же, как и к любому материалу на страницах издания.
То есть не публиковать неподтвержденные данные, сообщать об ошибках, допущенных в постах и не вступать в споры с читателями. Как корпорации следят за вашими соцсетями разбиралась
Уволенные за неприличный жест на фото в инстаграме стюардессы, недовольные чаевыми официантки и обделенные вниманием охранники Букингемского дворца. Всех их объединяет одно: после публикации постов с негативной оценкой своей работы их увольняли.
В западной журналистике соцсети уже давно не принадлежат самим авторам. Американского журналиста Джеффри Лорда уволили за твит с нацистским приветствием, журналистку Юлию Иоффе в конце прошлого года – за оскорбление Дональда Трампа. Теперь вот сотрудникам NYT даже нельзя пожаловаться на плохое обслуживание в ресторане.
«Когда мы жалуемся, рестораны начинают лучше работать. Когда у тебя 300 тысяч читателей, они начинают реально лучше работать», — считает журналист Александр Плющев.