По-моему, я себя медленно убиваю.
Сегодня я спала два часа.
Два.
И днем не спала.
Нет, не спала.
А сейчас заснуть... Не получается у меня заснуть. В голове слишком много мыслей, слишком много информации, слишком всего:
идей, детей, школ, работ
…
Еще два месяца назад я говорила, что поумнела, повзрослела и не буду доводить себя ответственностью, самосовершенствованиями, улучшениями помощи и развитии других.
И что? М?
Скоро на этом же канале откроется рубрика школьные будни школьного Печорина, уж слишком много «интересностей» происходит на месте моей работе.
***
Мне с работой, как и с личной жизнью - везет.
Есть у меня такая особенность - выбирать странных партнеров и работодателей. О вторых по подробнее.
Я работаю в школе.
Школа моя «среднестатистическая» по убеждению многих.
Несмотря на то, что она находится в самом центре города, вид ее убит, как снаружи, так и внутри. Коллектив преподавателей разношерстный, потрепанный и неслаженный. По сути коллектива нет.
И директора нет.
Есть исполнитель директора, которому 27 лет. Он окончил факультет экономики, и закрыл свое ИП, не успев его развить. В школе появляется редко, несмотря на то, что уроков взял вести много. К тому же им было брошено классное руководство седьмого класса и взято выпускного одиннадцатого. Как итог - полная вовлеченность, но никакого участия самого главного организатора школы. Но если вдруг появляется «участие», то можно увидеть, как директор носится по коридору, словно студент-первокурсник.
"рука-лицо"
...
Но дело ведь не только в директоре.
Дело в каждом компоненте школьной жизни.
У меня это вызывает недоумение, но… пока что на это повлиять не могу.
Коллектива среди преподавателей нет.
А среди детей - и подавно нет. Такового не формируют, не прививают, дети не социализируются и это остро ощущается в работе с каждым классом у каждого преподавателя.
Но что требовать от детей, когда они на протяжении нескольких лет не знают ответственности, качественного общения со сверстниками и со старшими, положительного, позитивного учебного процесса.
Они не знают.
Что ждать от детей, которые могу услышать в коридоре «крепкое русское словцо» от учителя? Все верно - ждать того же словца. Так и происходит - дети ругаются матом в коридоре и в классах, а учителя как будто не слышат, то есть это норма.
НО ЭТО НЕ НОРМА!
Мне пришлось потрать два месяца, чтобы донести до 7 - 9 классов, что в моем присутствии маты произноситься не должны. И сейчас - это работает. У меня в кабинете они не ругаются, а если и ругнутся в забытии - ... то это произойдет в забытии, из которого я постараюсь вывести юного молодого человека.
Но самое удивительное - я вижу этих детей и на сколько я их вижу... О боже! - они способные. Большинство из них можно привести к хорошему результату и формированию своей мысли и действий.
Другой вопрос - как скоро это произойдет в каждом из классов (я не рассматриваю варианта "не произойдет"). Пусть я в школе на короткий срок, но я хочу, чтобы эти дети не просто знали историю (а я учитель истории). Я хочу, чтобы через нее у них выработался интерес. Интерес к внешнему миру, новостям, к культуре, к их пониманию. Интерес к тому, что они сами могут выдавать какие-то суждения, выводы, и продукты той самой культуры.
К тому, что можно и нужно задавать вопросы.
К тому, что можно и нужно учиться размышлять на самые разные темы: исторические, политические, массово-культурные…
Да, на все темы можно размышлять!
На данный момент такой отклик я медленно, но верно откапываю у девятого класса. У всех остальных - пока еще не нащупала.
Нащупаю.
Обязательно.
Зачем же еще работать в школе, как не для того, чтобы «нащупывать» в детях интерес и развивать его до величины не только вопроса «а что если...?», но и до конкретного осуществления своей идеи, рожденной из полученной, обработанной, проанализированной информации.
А за другим и незачем. И пока здесь. А следовательно - все не зря. И усилия мои, я точно знаю, не будут напрасны.
Мои сонные рассуждения.
Ваш школьный Печорин.