От частного к общему. Федерация Любителей Авиации и её роль в российской АОН
Здоровый двигатель – безопасный самолёт! Рассказ от компании Ротакс-Форс о предполётном осмотре двигателей Rotax
Общаясь на аэродромах на разные темы о том/о сём, неизменно замечаешь, что есть вещи, о которых частные пилоты знают общих чертах, но подробностями не владеют. Например, о Федерации Любителей Авиации России. А ведь Федерация Любителей Авиации - старейшая общероссийская общественная организация в России, она имеет более 40 региональных отделений, и действительно помогает частным пилотам. Каким образом? Об этом - в нашем репортаже.
Сегодня Федерация любителей авиации занимается развитием авиатуризма, если человек хочет полетать по стране, то ему с удовольствием подскажут, куда лететь и как. Члены ФЛА могут получить консультации по обслуживанию воздушного судна, получения СЛГ, провести независимую экспертизу самолёта. Федерация помогает с вопросами правового поля, а также технической поддержкой.
Ни для кого не секрет, что первые шаги в авиацию люди делают ни тогда, когда садятся в самолёт. Любовь к небу начинается, когда ребёнок или взрослый человек увидел показательное выступление пилота асса. Организация красочных шоу – так же одна из задач ФЛА.
Сегодня мы поговорим об особенностях, на которые нужно обратить внимание при предполётном осмотре двигателя. Не планера, ни несущей системы, а исключительно двигателя. Если выполнять эти действия систематически, то вы повысите свою безопасность и безопасность окружающих. В небе и на земле. Первое, с чего нужно начинать осмотр – это с техники безопасности. Убедиться, что питание выключено, контуры выключены и ключа в замке нет. Обязательные вещи, которые надо проверять – это уровень масла, уровень охлаждающей жидкости. Это мы все знаем. Две самые распространённые ошибки проверки охлаждающей жидкости. Первое, смотрят по компенсационному бачку уровень жидкости. Это неправильно. Компенсационный бачок не является расширительным. На самом деле уровень надо проверять в расширительном бачке с клапанной крышкой. Охлаждающая жидкость должна быть залита под горловину.
Основные тезисы по обслуживанию этих двигателей они должны быть не только у техников, но и у пилотов. Потому что зачастую люди сами летают и сами обслуживают. И тезисы эти простые – это систематическое регламентное обслуживание. Предполётные подготовки. Это нужно делать из раза в раз, даже, если не хочется этого делать.