Найти в Дзене
fly NEWS

Кто захлопнется после "VIM"?

Все авиакомпании, кроме "Аэрофлота" (который кормится с наших налогов) испытывают определенные финансовые трудности. Вот рейтинг пунктуальности чартерных рейсов, составленный Федеральным агентством воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ). Причем тут "Победа"? Совсем непонятно.

Но рейтинг не совсем честный относительно пассажиров. Дело все в том, что у разных авиакомпаний разное количество воздушных судов, и рейтинг высчитывается от общего объема перевезенных пассажиров.

Чартерные рейсы. Рейтинг ФАВТ
Чартерные рейсы. Рейтинг ФАВТ

Если вычеркнуть "ВИМ-АВИА" из этого рейтинга, то рекордсмены задержек - "Якутия" (24%) "ИКАР"(9%), "Уральские авиалинии" (10%), "Нордавиа" (9%), "АйФлай" (8%), "РедВингс" (7%), "Азур Эйр" (относительно выполненных рейсов).

Далее можно изучить рейтинг самых непунктуальных российских авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы. Он же, предоставлен ФАВТ:

Регулярные рейсы. Рейтинг ФАВТ
Регулярные рейсы. Рейтинг ФАВТ

Изучив этот рейтинг, можно сделать вывод, что лидеры в задержках: "ИКАР" (13,89%), "Якутия" (12,16%), "Азур Эйр" (12,16%), "Ред Вингс" (9%), Уральские Авиалинии (9%).

Стоит отметить, что "РедВингс" и "Нордавиа" работают в 1 группе. То есть их задержки (проценты) можно плюсовать.

"AZUR air" BOEING 757-200 RR
"AZUR air" BOEING 757-200 RR

Итак, лидеры нашего исследования: "Якутия", "Икар", группа "Редвингс" и "Нордавиа" и "Азур эйр". Причины задержек разные: финансовые трудности (у всех), старый флот (у большинства), хотя какие-то эксперты говорят, что это не влияет на задержки. Но это не так. Это очень сильно влияет на производительные мощности и на издержки авиапредприятия.

Недавно, "Редвингс" и "Нордавиа" объявили о слиянии, что может решить их ситуацию с финансовыми трудностями. В кратко- и долгосрочной перспективе: замена ВС на отечественные: МС-21 и иностранные: Airbus.