Найти тему

Часть первая. Глава 6. У стоматологов

(Часть первая. Глава 5. Исход неудачной вылазки)

До академии добрались без приключений. Только у мукомольни встретил куда-то бредущих «пухлых». Но в воду бы они не сунулись.

И вот - Нева. Огромная река, разрезающая город на два куска. Даже до катастрофы она создавала препятствия для жителей города. Я читал, что многочисленные мосты на ночь разводились, давая огромным кораблям возможность проплыть дальше. Люди, не успевшие проехать на другую сторону, были вынуждены ждать до утра, пока мосты не сведутся. Сейчас большие судна не ходят. Правда и большинство мостов рухнуло.

Несмотря на то, что можно проплыть к академии напрямую, я предпочитаю плыть под мостом. Все-таки жизнь в крепости, тоннелях и подвалах накладывает отпечаток, и приступы агорафобии случаются часто, почти на каждой вылазке. Вообщем, добрался до академии минут за пятнадцать, что, судя по синеющему Потапу, было очень актуально.

У стоматологов на берегу построен причал. Туда-то я и пришвартовался. Тут же подошли молчаливые санитары. У них, в отличие от остальных стоматологов, были непропорционально длинные руки. Один из них увидел истекающего кровью Потапа, и, не говоря ни слова, подняли его и утащили в глубины академии по канализационному коллектору.

Туда бродягам нельзя. В подвале, видимо, операционные или еще что-то. Вообщем, они свою кухню скрывают от посторонних глаз. Да и не интересно. Все же лучше не злоупотреблять гостеприимством самых дружелюбных «горожан».

Потапа-то унесли, но к хозяевам заглянуть надо. Во-первых, поздороваться. Во-вторых, выяснить, когда забирать напарника или куда они его привезут: бывает, что прямо до дома довозят, а бывает - вывезут в какую-нибудь задницу. Логики в их поступках иногда не найти. Все-таки зомби, хоть и похожие на людей.

Пройдя через главный вход, я попал в холл.

Сегодня было людно. Справа бурно что-то обсуждали смуглые носатые торговцы с Сенного рынка. Они ведут торговлю со всеми выжившими, но и не брезгуют вести бизнес со стоматологами. Их огромные клетчатые баулы заполнили большинство пространства холла, оставляя только небольшие коридоры для прохода.

Перемещаются торговцы, в основном, на бензиновых дрезинах по метрополитену. Говорят, еще когда все начиналось, военные пытались расчистить метро для того, чтобы использовать его по второму его предназначению - ядерное убежище, но потом бросили. Да и где все эти военные. Вроде, командование начало постепенно обращаться, а рядовая солдатня разбежалась кто-куда. Теперь же в метро живут остатки военных и бывшие сотрудники. Они и поддерживают транспортную сеть – самый безопасный способ перемещения на большие расстояния, – беря за это плату. Но ушлые торговцы все равно в накладе не остаются. Возят барахло, лекарства по лагерям выживших и торгуют новостями.

Также в холле было несколько групп сталкеров из разных форпостов. Может забирали своих, может - поторговать.

Стоматологи с удовольствием использовали сталкеров в качестве наемников, щедро оплачивая услуги. Как правило, это были непыльные работенки, но попадались и совсем серьезные заказы. К тем, кто отказывал, они больше не обращались, оставляя наемника без стабильного заработка. Сколько наемников они погубили своими заказами! Но очередь из жаждущих поработать на врачей не иссякала.

Были тут и знакомые: одноглазый наемник по прозвищу «Змей», балагур «Боров» из Крестов, мрачные наемники из Петропавловки.

С этими ребятами мы не раз пересекались на сходках, а с тюрьмой Кресты вообще участвовали в совместном рейде в институт ИТМО - для отладки связи со спутниками. Именно после этой знаменитой заварухи мы смогли восстановить связь со спутниками и получить доступ к архивам спецслужб, которые тщательно кешировали интернет, делая упор на социальные сети и почту пользователей. К счастью, спутники оказались надежными и даже после более 50 лет автономного существования на орбите легко вышли на связь.

Это было очень кстати, ибо народу местные «обитатели» положили тогда немало.

Но большинство наемников я видел впервые. В основном, зеленые, необстрелянные новички, жаждущие быстрого заработка. Их трупами были завалены все места скопления нечисти.

Только один-два из десяти отмечали свое двадцатилетие. Ветеранами становились -единицы.

Я поздоровался со знакомыми и направился к регистратуре. Девушка за стойкой улыбнулась, обнажив ряды острых клыков.

– Здравствуйте, чем могу помочь?

– Здравствуйте, мне бы к доктору Глазунову.

– Знаете, а у него посетитель, - и она указала на стеклянную дверь кабинета Глазунова. За ним доктор нервно, иногда жестикулируя, что-то объяснял странному визитеру. Одет он был в очень аккуратную военную форму и кевларовый бронежилет НАТО. На голове был черный гермошлем с тонированным стеклом. К стоматологам без масок ходить нельзя. Увидят зубы и из мирных врачей превращаются в кровавых маньяков. А так они ребята милые и без них много хороших ребят бы давно закончили топтать эту землю.

– А у нас в этом месяце лечение кариеса всего 990 рублей.

– Нет, девушка, спасибо. Все устраивает.

Тут дверь открылась и визитер вышел из кабинета.

Продолжение следует...

Обсуждать и влиять на дальнейший сюжет можно в ВК или ФБ.