Ольга Бедарева
Менеджер швейцарского банка UBS Елена Гусакова – о том, как обучение на совместной программе London Business School и Columbia Business School вывело ее карьеру на международный уровень.
«Преподаватели бизнес-школы не пересадят тебе мозг даже за самые большие деньги», – шутит Елена Гусакова. – Свою жизнь ты в любом случае делаешь сам». Елена начинала карьеру в Москве как юрист. Вышла на высокооплачиваемую позицию – и решила получить новую профессиональную специализацию. Совершить карьерный маневр помогла программа Executive MBA Global – International Relationship and Management, проект двух бизнес-школ – London Business School и Columbia Business School. О том, как поступить на эту программу, как организована учеба в режиме «Лондон – Нью-Йорк», и как эффективно воспользоваться полученными знаниями – в интервью Елены Гусаковой Executive.ru.
Executive.ru: В 2013 году вы получили диплом об одновременном окончании двух лучших бизнес-школ мира. В чем особенности такого параллельного обучения?
Елена Гусакова: Я училась без отрыва от работы, поочередно посещая Лондон и Нью-Йорк. Это было очень интересно. Возможности и инфраструктура двух школ, нетворкинг – все это в двойном объеме! Кроме того, ты становишься частью сообщества выпускников как LBS, так и CBS. Это тоже замечательное преимущество.
Executive.ru: Обозначьте ключевые точки вашей карьеры. Какие задачи и на каком этапе решало бизнес-образование?
Е.Г.: На момент поступления я была юристом достаточно высокого уровня, самостоятельно руководила проектами. При этом я понимала, что как юрист, наверное, выше уже не вырасту. Задача состояла в том, чтобы перейти в инвестиционный департамент, чтобы руководить не только юридической, но и финансовой стороной дел. За этими знаниями я и пошла в бизнес-школу, здесь мне помогли перепрофилироваться в финансиста.
В школе много внимания уделяли созданию и ведению своего бизнеса. Меня это увлекло. Получилось интересно: именно на программе EMBA я поняла, что хочу работать на себя, а не в больших организациях. Сначала хотела делать свой онлайн-проект по бизнес-образованию и юридической помощи, но друзья-консалтеры уговорили поработать с ними. В результате я стала партнером в их небольшой компании, оставив на время идею своего бизнеса.
Мои друзья оказывали услуги в сфере налогового консалтинга. Он очень востребован среди состоятельных клиентов. Мы много работали с банками. В итоге меня пригласил на позицию клиентского менеджера швейцарский банк UBS. И в ноябре 2016 года я переехала в Цюрих. Мне очень нравится клиентская работа. Работа юристом не давала возможности реализовать различные стороны личности и возможностей. Сейчас все это реально благодаря кардинальным карьерным изменениям, которые произошли в том числе с помощью получения Executive MBA.
Executive.ru: Какое вступительное испытание было самым сложным?
Е. Г.: Главным вызовом был GMAT – тест на логику и математику на английском языке. Три месяца я усиленно готовилась к нему и сдала очень хорошо. В свою очередь, могу посоветовать поступающим не затягивать со сдачей GMAT и заранее спланировать подготовку к этому экзамену, так как она занимает много времени.
Еще одним испытанием было эссе на основе, по большому счету, стандартных вопросов – о сущности лидерства, карьерных планах и так далее. Программа, на которую я поступала, существенный акцент делала на международном опыте. Нужно было описать в этом контексте свою работу. Кроме того, я удачно сыграла на гендерном факторе: отметила, что мне важно, как женщине, получить это образование, чтобы чувствовать себя более уверенно в мире мужчин.
Так что для эссе нужно готовить веские аргументы. И если при поступлении на full time MBA-программу важны именно академические знания, и их проверяют в первую очередь, то на Executive MBA другая ситуация: здесь обращают внимание на опыт работы, лидерский потенциал.