Осень... А что это значит? Начало учебного года, совещания, педсоветы и уроки, уроки, уроки...
Масса позитива, ложка - негатива (как без этого!).
Но начнем по-порядку.
Это не первое начало учебного года, а уже... Каждый раз ждешь каких-то перемен. Ан - нет!!! Все повторяется из года в год. Меняются ученики, родители. Фундамент школы стоит основательно. О каких бы реформах мы ни говорили (а на моем веку их было столько!!!), сдвигов никаких. А все ПОЧЕМУ? Да потому что традиция перебивает всех и вся.
Сегодня была на открытом уроке развивающая система обучения. (Только вопрос: "А другие не развивают что ли?") Учитель старается: и работа в парах, и работа в группах, и все слажено. Только впечатление такое, что детей "натаскивали" на этот урок! Где живой диалог, где дискуссия? Но, наученная горьким опытом, на анализе урока молчу. Оценка других учителей: - просто отличный урок! Отчего отличный?
Теперь-то я понимаю: если можешь повторить такой же, значит отличный, а если нет... Стоит ли тогда давать такие уроки? Как вы считаете?