Опыт эксплуатации изотермических фургонов Pelican.van на примере крупного подмосковного автотранспортного предприятия.
Выбирая вариант развозного фургона, перевозчики, как правило, экономят и заказывают комплектацию «по минимуму» – конструкция изотермического кузова для многих завгаров второстепенна. Последствия такой экономии проявляются порой в первый же год эксплуатации. От конденсата, неизбежно образующегося в кузове, отсыревает и расслаивается фанера, используемая в недорогих сэндвич-панелях. Ржавчина на фурнитуре проявляется прямо сквозь оцинкованное покрытие, слезает краска с металла обшивки, продавливается пол, течет крыша. Зимой вода, попавшая во внутренние полости стенок, пола и потолка, замерзает, превращая все намокшее в труху, после чего фургон начинает разлагаться буквально на ходу. Причем расходы на ремонт кузова и потери от простоя техники покажутся сущей ерундой на фоне убытков от возможной порчи груза. Жара наступит, как всегда, внезапно, а рефрижераторная установка уже не справится с задачей охлаждения груза в потерявшей теплоизолирующие свойства «будке». И, отправив на утилизацию пять тонн дорогущей новозеландской говядины, остается только горько пожалеть, что не доплатил 50 тыс. рублей за добротно сделанный фургон с европейскими комплектующими.