Пресс-служба кредитной организации назвала распространяемые в соцсетях сообщения о проверках платежей физлиц с помощью телефонных звонков не соответствующими действительности.
Об этом говорится в ответе банка на запрос радиостанции «Говорит Москва».
«Сбербанк не осуществляет массовый обзвон клиентов для проверки операций по денежным переводам. Банк в исключительных случаях может приостановить транзакцию, если она не типична для клиента и выглядит как мошенничество. В этом случае, сотрудники банка свяжутся с клиентом для подтверждения транзакции, однако это не приводит к блокировке карты. Блокировка карты выполняется только в том случае, если клиент не подтверждает операцию».
Ранее в социальной сети «Вконктакте» появились десятки постов с «предупреждением» о блокировках карт после переводов между физическими лицами. «Сейчас идут проверки в Сбербанке о приёме денег за коммерческую деятельность на карты. Причем звонят не тому, кому приходят оплаты, а тем, кто вам переводит. Если кто-то скажет, что деньги перевёл за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют и карту того, кто переводил тоже. После блокировки – штрафы и налоговая. Проверка по всем городам очень мощная», - говорится в одном из таких сообщений.
Подобные сообщения также распространялись осенью прошлого года.