Найти тему
ЖЕНСКИЙ ЖуРНАЛ

20 вдохновляющих уроков от нобелевских лауреатов

Оглавление

Бернард Шоу, Уинстон Черчилль, Мать Тереза, Альберт Эйнштейн и другие лауреаты Нобелевской премии о смелости, знаниях и воле к победе.

1. Малала Юсуфзай

Урок: Знание торжествует над насилием.

Направление: Премия мира (2014)

«Дайте детям книги и ручки. Это самое могущественное оружие на свете».

2. Мать Тереза

-2

Урок: Свою работу нужно любить по-настоящему.

Направление: Премия мира (1979)

«Перед смертью нас будут судить не по количеству совершённых дел, а по весу любви, которую мы вложили в эти дела. Любовь должна происходить от самопожертвования и ощущаться до боли».

3. Альберт Эйнштейн

-3

Урок: Умные люди думают, а гениальные — воображают.

Направление: Физика (1921)

«Великие умы всегда сталкиваются с яростным сопротивлением со стороны умов посредственных. Посредственность не в силах понять человека, который отказывается слепо склониться перед традиционными предрассудками, а вместо этого выражает своё мнение мужественно и честно».

4. Уильям Батлер Йейтс

-4

Урок: Ничего не бойтесь.

Направление: Литература (1923)

«Вперёд, сказочник, и захватите всю добычу, к которой тянется сердце, и ничего не бойтесь. Всё существует, всё взаправду, и земля — это всего лишь небольшая пыль под нашими ногами».

5. Нильс Бор

-5

Урок: Совершайте ошибки, но учитесь на них.

Направление: Физика (1922)

«Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в некотором узком поле».

6. Нельсон Мандела

-6

Урок: Есть большая разница между страхом и трусостью.

Направление: Премия мира (1993)

«Храбрый человек не тот, кто не боится, а тот, кто преодолел свой страх».

7. Герман Гессе

-7

Урок: Жизнь состоит из того, что вы цените больше всего.

Направление: Литература (1946)

«Если вы ненавидите человека, вы ненавидите в нём то, что является частью вас самих. То, что не является нашей частью, нас не беспокоит».

8. Бернард Шоу

-8

Урок: Обстоятельства не происходят, а создаются.

Направление: Литература (1925)

«Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в обстоятельства. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужные ему условия и, если не находит, создаёт их сам».

9. Редьярд Киплинг

-9

Урок: Слово имеет огромную силу.

Направление: Литература (1907)

«Слова — самый сильный наркотик, используемый человечеством».

10. Томас Стернз Элиот

-10

Урок: Жизнь коротка.

Направление: Литература (1948)

«Сделать полезное, сказать мужественное, рассмотреть прекрасное — этого достаточно для одной человеческой жизни».

11. Лайнус Полинг

-11

Урок: Ничего нельзя принимать на веру.

Направление: Химия (1954)

«Когда старый и известный своими заслугами человек обращается к вам, выслушайте его с уважением, но не верьте ему. Никогда не доверяйте ничему, кроме собственного разума. Ваш старец, убелённый сединами или совсем без волос, будь он даже нобелевским лауреатом, может ошибаться. А потому всегда оставайтесь скептиками, всегда размышляйте самостоятельно».

12. Мария Склодовская-Кюри

-12

Урок: Заглушите страх знаниями.

Направление: Физика (1903)

«В жизни нет ничего, чего стоило бы бояться, есть только то, что нужно понять».

13. Уинстон Черчилль

-13

Урок: Преодолевайте трудности.

Направление: Литература (1953)

«Если вы проходите через ад, не останавливайтесь».

14. Синклер Льюис

-14

Урок: Истины не бывает.

Направление: Литература (1930)

«Он настаивал, что нет никакой Истины, а есть только много истин; что Истина не яркокрылая птица, которую надо выследить в горах и поймать за хвост, а скептическое отношение к жизни».

15. Эрнест Хемингуэй

-15

Урок: Человек реализует себя через достижение своего потенциала.

Направление: Литература (1954)

«Он загубил свой талант, не давая ему никакого применения, загубил изменой самому себе и своим верованиям, загубил пьянством, притупившим остроту его восприятия, ленью, сибаритством и снобизмом, честолюбием и чванством, всеми правдами и неправдами. Что же сказать про его талант? Талант был, ничего не скажешь, но вместо того чтобы применять его, он торговал им. Никогда не было: я сделал то-то и то-то; было: я мог бы сделать».

16. Джон Стейнбек

-16

Урок: Разум преобладает над толпой.

Направление: Литература (1962)

«Я верю, что вольный, пытливый разум индивидуума есть величайшая ценность на свете. За что я готов идти в бой? За право разума прокладывать себе дорогу в любом угодном ему направлении, свободно и самостоятельно. Против чего я должен бороться? Против любых идей, религий и правительств, ограничивающих или разрушающих в человеке личность».

17. Джимми Картер

-17

Урок: Единство побеждает всё на пути к миру.

Направление: Премия мира (2002)

«Несмотря на теологические различия, все великие религии разделяют общие взгляды, которые определяют наши идеальные светские отношения. Я убеждён, что христиане, буддисты, евреи и все остальные могут объединиться в общем усилии облегчить человеческие страдания и поддержать мир».

18. Теодор Рузвельт

-18

Урок: Делая по одному маленькому шагу в день, можно подняться на гору.

Направление: Премия мира (1906)

«Наши слова должны оцениваться нашими делами; в стремлении к высокому идеалу мы должны использовать практические методы; и если мы не можем всего добиться за один прыжок, мы должны продвигаться вперёд шаг за шагом, разумно довольствуясь тем, что действительно добиваемся прогресса в верном направлении».

19. Мартин Лютер Кинг

-19

Урок: Сила в мире и братстве.

Направление: Премия мира (1964)

«…красота подлинного братства и мира ценится больше, чем алмазы, серебро или золото».

20. Барак Обама

-20

Урок: Не нужно соглашаться с несправедливостью.

Направление: Премия мира (2009)

«Надежда — основа нашей нации, вера в то, что судьба не написана нам, а пишется нами — всеми теми людьми, которые не довольствуются тем миром, который им дан, а осмеливаются сделать мир таким, каким он должен быть».