Бернард Шоу, Уинстон Черчилль, Мать Тереза, Альберт Эйнштейн и другие лауреаты Нобелевской премии о смелости, знаниях и воле к победе.
1. Малала Юсуфзай
Урок: Знание торжествует над насилием.
Направление: Премия мира (2014)
«Дайте детям книги и ручки. Это самое могущественное оружие на свете».
2. Мать Тереза
Урок: Свою работу нужно любить по-настоящему.
Направление: Премия мира (1979)
«Перед смертью нас будут судить не по количеству совершённых дел, а по весу любви, которую мы вложили в эти дела. Любовь должна происходить от самопожертвования и ощущаться до боли».
3. Альберт Эйнштейн
Урок: Умные люди думают, а гениальные — воображают.
Направление: Физика (1921)
«Великие умы всегда сталкиваются с яростным сопротивлением со стороны умов посредственных. Посредственность не в силах понять человека, который отказывается слепо склониться перед традиционными предрассудками, а вместо этого выражает своё мнение мужественно и честно».
4. Уильям Батлер Йейтс
Урок: Ничего не бойтесь.
Направление: Литература (1923)
«Вперёд, сказочник, и захватите всю добычу, к которой тянется сердце, и ничего не бойтесь. Всё существует, всё взаправду, и земля — это всего лишь небольшая пыль под нашими ногами».
5. Нильс Бор
Урок: Совершайте ошибки, но учитесь на них.
Направление: Физика (1922)
«Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в некотором узком поле».
6. Нельсон Мандела
Урок: Есть большая разница между страхом и трусостью.
Направление: Премия мира (1993)
«Храбрый человек не тот, кто не боится, а тот, кто преодолел свой страх».
7. Герман Гессе
Урок: Жизнь состоит из того, что вы цените больше всего.
Направление: Литература (1946)
«Если вы ненавидите человека, вы ненавидите в нём то, что является частью вас самих. То, что не является нашей частью, нас не беспокоит».
8. Бернард Шоу
Урок: Обстоятельства не происходят, а создаются.
Направление: Литература (1925)
«Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в обстоятельства. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужные ему условия и, если не находит, создаёт их сам».
9. Редьярд Киплинг
Урок: Слово имеет огромную силу.
Направление: Литература (1907)
«Слова — самый сильный наркотик, используемый человечеством».
10. Томас Стернз Элиот
Урок: Жизнь коротка.
Направление: Литература (1948)
«Сделать полезное, сказать мужественное, рассмотреть прекрасное — этого достаточно для одной человеческой жизни».
11. Лайнус Полинг
Урок: Ничего нельзя принимать на веру.
Направление: Химия (1954)
«Когда старый и известный своими заслугами человек обращается к вам, выслушайте его с уважением, но не верьте ему. Никогда не доверяйте ничему, кроме собственного разума. Ваш старец, убелённый сединами или совсем без волос, будь он даже нобелевским лауреатом, может ошибаться. А потому всегда оставайтесь скептиками, всегда размышляйте самостоятельно».
12. Мария Склодовская-Кюри
Урок: Заглушите страх знаниями.
Направление: Физика (1903)
«В жизни нет ничего, чего стоило бы бояться, есть только то, что нужно понять».
13. Уинстон Черчилль
Урок: Преодолевайте трудности.
Направление: Литература (1953)
«Если вы проходите через ад, не останавливайтесь».
14. Синклер Льюис
Урок: Истины не бывает.
Направление: Литература (1930)
«Он настаивал, что нет никакой Истины, а есть только много истин; что Истина не яркокрылая птица, которую надо выследить в горах и поймать за хвост, а скептическое отношение к жизни».
15. Эрнест Хемингуэй
Урок: Человек реализует себя через достижение своего потенциала.
Направление: Литература (1954)
«Он загубил свой талант, не давая ему никакого применения, загубил изменой самому себе и своим верованиям, загубил пьянством, притупившим остроту его восприятия, ленью, сибаритством и снобизмом, честолюбием и чванством, всеми правдами и неправдами. Что же сказать про его талант? Талант был, ничего не скажешь, но вместо того чтобы применять его, он торговал им. Никогда не было: я сделал то-то и то-то; было: я мог бы сделать».
16. Джон Стейнбек
Урок: Разум преобладает над толпой.
Направление: Литература (1962)
«Я верю, что вольный, пытливый разум индивидуума есть величайшая ценность на свете. За что я готов идти в бой? За право разума прокладывать себе дорогу в любом угодном ему направлении, свободно и самостоятельно. Против чего я должен бороться? Против любых идей, религий и правительств, ограничивающих или разрушающих в человеке личность».
17. Джимми Картер
Урок: Единство побеждает всё на пути к миру.
Направление: Премия мира (2002)
«Несмотря на теологические различия, все великие религии разделяют общие взгляды, которые определяют наши идеальные светские отношения. Я убеждён, что христиане, буддисты, евреи и все остальные могут объединиться в общем усилии облегчить человеческие страдания и поддержать мир».
18. Теодор Рузвельт
Урок: Делая по одному маленькому шагу в день, можно подняться на гору.
Направление: Премия мира (1906)
«Наши слова должны оцениваться нашими делами; в стремлении к высокому идеалу мы должны использовать практические методы; и если мы не можем всего добиться за один прыжок, мы должны продвигаться вперёд шаг за шагом, разумно довольствуясь тем, что действительно добиваемся прогресса в верном направлении».
19. Мартин Лютер Кинг
Урок: Сила в мире и братстве.
Направление: Премия мира (1964)
«…красота подлинного братства и мира ценится больше, чем алмазы, серебро или золото».
20. Барак Обама
Урок: Не нужно соглашаться с несправедливостью.
Направление: Премия мира (2009)
«Надежда — основа нашей нации, вера в то, что судьба не написана нам, а пишется нами — всеми теми людьми, которые не довольствуются тем миром, который им дан, а осмеливаются сделать мир таким, каким он должен быть».