Найти тему
oktavian

Правила работы с контрагентами

Борьба с компаниями, уклоняющимися от налогов, ведется постоянно. К сожалению, иногда усердие налоговых органов приводит к тому, что страдают и вполне добропорядочные бизнесмены.

Несмотря на существование так называемой презумпции невиновности, налоговые органы могут теми или иными путями препятствовать нормальной работе предприятия, особенно если у них закрались некоторые сомнения по поводу вашей добросовестности.

Причем здесь нужно обращать внимание и на контрагентов, поскольку вас могут привлечь к ответственности, если будет доказано, что вы работали с недобросовестным контрагентом без должной осмотрительности и осторожности. Известно, что если были допущены налоговые нарушения, то налоговики просто-напросто выносят свое решение, которое нужно выполнять.

Здесь придется оспаривать свою правоту в суде, даже если нарушения допустили не вы, а ваш контрагент. Чтобы не допустить попадания в такую сложную ситуацию, нужно придерживаться определенных правил работы с контрагентами. Просите контрагента предоставить вам не только договор, но еще и выписку из ЕГРЮЛ, что поможет проверить данные о существовании организации. В наше время эти требования становятся нормой.

От своих подчиненных нужно требовать, чтобы они сохраняли переписку со всеми контрагентами, причем не только бумажную, но также и электронную. Дело в том, что в суде это может послужить доказательством реальности заключения сделок, а значит и вашей невиновности.

Не забудьте хранить и все документы, связанные с движением товаров, например товаротранспортные накладные, складские документы и так далее. Если контрагентом были оказаны какие-либо услуги, то обязательно сохраняйте платежные документы, акты сдачи-приемки.

Стоит сохранять и доказательства того, что купленные вами у контрагента товары были применены в деятельности компании. Дело в том, что это тоже может заинтересовать налоговую инспекцию. Если дело дошло до суда, то подготовьте ваших сотрудников, дабы те доказывали невиновность вашей компании как можно более внятно, оперируя реальными фактами.

Работа с контрагентами требует осторожности, поскольку из-за недобросовестности партнеров может пострадать репутация и вашей компании. Надеемся, что данные нами советы вам также в этом помогут.