Найти в Дзене
блог Manzal

У России нет шансов: США об оружии глобального удара

В США приступили к созданию перспективных комплексов мгновенного неядерного глобального удара (Prompt Global Strike, PGS). С помощью данного оружия армия США будет способна нанести разоружающий удар по любой точке планеты в течение 60 минут.

Разработка, характеристика и глобальные планы на будущее

Наступательная доктрина мгновенного глобального удара стала составной частью Стратегии национальной безопасности США ещё в 2006 г. В 2010-ом комплекс уже был готов к использованию.
Система включает в себя маневрирующие и планирующие управляемые боевые блоки, доставляемые к цели с помощью межконтинентальных баллистических ракет или баллистических ракет подводных лодок, а также гиперзвуковые крылатые ракеты воздушного и морского базирования, способные достичь цели в 5–6 раз быстрее, чем дозвуковая ракета Tomahawk, и действующие как в верхних слоях атмосферы, так и в космосе.

Данные системы дополняются системами ПРО, размещаемыми Пентагоном в различных точках планеты. Этим самым США одновременно решают две задачи: наращивают количество противоракет-перехватчиков боевых ядерных блоков и развивают неядерные высокоточные системы глобального удара.
Средства разведки американской ПРО позволят не только обнаружить старт вражеских ракет, но и дать целеуказания для перехвата их боевых блоков.
"
За счёт передачи данных непосредственно с космического аппарата на борт противоракеты возможности системы ПРО США выйдут на качественно новый уровень", – подчеркнул представитель Минобороны РФ.

Системы ПРО типа GBI (Ground-Based Interceptor) в теории может перехватывать боевые блоки межконтинентальных баллистических ракет (МБР) - цели, движущиеся по баллистической траектории со скоростью до 7 км/сек. Причем, делать это на границе атмосферы с космосом - на высоте 120−200 км.

THAAD работает по баллистическим целям, которые имеют скорость полета 3−3,5 км/сек (в новейших версиях - до 5 км/сек).

Ровно так же могут снаряжаться и ударные системы - то есть, гиперзвуковые аппараты. Они смогут атаковать из нижнего космоса или верхних слоев атмосферы, сбрасывая на цель не бомбу, а по сути, металлическую болванку. Эта болванка на скорости 6−8 Махов будет врезаться в цель, и эффект будет такой же, как от подрыва бомбы большого калибра.

Таким образом оборонительное оружие превращается в наступательное.

В руководящих документах ВС США в рамках мирного времени и непосредственной угрозы агрессии определены следующие основные задачи, возлагаемые на гиперзвуковые средства вооружения:
- демонстративные действия по применению ГЗСВ;
- уничтожение высокозащищенных и заглубленных объектов размещения руководителей террористических организаций и лидеров международных преступных группировок в странах, доступ к которым ограничен;
- выявление и ликвидация караванов террористических организаций с оружием, наркотиками, расщепляющимися радиоактивными материалами, необходимыми для создания «грязных» ядерных бомб;
- ликвидация террористических баз, складов хранения ОМП и средств транспортировки оружия и наркотиков;
- оказание непосредственной военной помощи дружественным режимам или оппозиционным движениям в их вооруженном противостоянии в ходе внутреннего конфликта;
- пресечение нарушений режимов эмбарго или экономической блокады стран-изгоев или спонсоров международного терроризма.


Гиперзвуковая авиационная управляемая ракета Х-51А
Гиперзвуковая авиационная управляемая ракета Х-51А

Стадия подготовки

В Европе развернуто более 60 противоракет и около 150 противоракет – в составе Азиатско-Тихоокеанского регионального сегмента ПРО. В неядерном оснащении комплексы PGS будут решать те же задачи, что сегодня возложены на стратегические ядерные силы.
Технически это позволит американцам нанести ракетно-ядерный удар и по Российской Федерации. Пусковые установки Aegis обеспечивают применение широкой номенклатуры ракет разных типов, в том числе крылатых ракет большой дальности.

По заключениям российских специалистов, американские противоракеты будут способны перехватывать стратегические баллистические ракеты не только на среднем и конечном, но и на восходящем участке траектории полета ракет, что позволяет поражать баллистические ракеты до момента разведения боевых блоков. А к 2022 году число противоракет превысит 1 тыс. единиц, и в перспективе - превысит число боевых блоков на межконтинентальных ракетах России.

Что Россия может противопоставить этим системам?

В Министерстве обороны РФ прекрасно понимают текущую ситуацию и уверяют, что страна будет готова к любому повороту событий.
"
Мы уже сегодня учитываем эти угрозы, и занимаемся развертыванием комплекс систем противодействия. В первую очередь, систему предупреждения о ракетном нападении (СПРН), которая включает как наземный, так и космический эшелон.
Плюс мы совершенствуем огневые средства и прежде всего создаем универсальный противовоздушный-противоракетный комплекс С-500. Он сможет работать и по гиперзвуковым целям, и по целям в ближнем космосе, и по баллистическим целям.
Наконец, в России идут работы над созданием перспективной системы ПРО по теме "Нудоль". Правда, кроме названия темы и того факта, что она относится к ПРО, больше о ней ничего говорить нельзя
", - говорит полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский.

Мерой противодействия комплексам мгновенного неядерного глобального удара могут быть российские БЖРК (Боевой железнодорожный ракетный комплекс) нового поколения. Однако нужно уже в кратчайшие сроки завершить их проектирование с учетом мер преодоления эшелонированной ПРО США. Также ответом могут быть собственные ГЗСВ с одновременным созданием систем навигационно-топографического и геодезического обеспечения.