Mazda прекратила производить роторные двигатели, благодаря которым смогла достигнуть больших высот, в 2012 году. Но разработки продолжились и вот через год мы увидим новый двигатель, но уже в составе гибридной силовой установки. Одной из фишек автомобилей компании Mazda являлся роторный двигатель. Появившись на модели Cosmo Sport в 1967 году, он появился на целом ряду спортивных автомобилей, в том числе Mazda RX-7 третьего поколения, на который устанавливался 1.3 литровый двухсекционный блок с двумя турбинами. До сегодняшнего дня Mazda остается единственным японским производителем, выигравшим гонку 24 часа Ле Ман и сделано это было на гоночном болиде 787B с роторным двигателем. В 2012 году производство автомобилей с роторными двигателями Mazda прекратила, из-за невозможности модернизации под Евро-5, однако руководство компании ясно дало понять, что эксперименты с роторными двигателями продолжатся и рано или поздно появится новое поколение силовых агрегатов, сделавших бренд знаменитым.