Мое первое знакомство с Nissan Patrol произошло в Дубае прошлой зимой, когда мы ездили туда устанавливать систему Remoto. В этот раз нам предстояло проехать на этом внедорожнике 2500 км через Беларусь, Польшу и Германию в Амстердам. По сути, можно сказать, что мы использовали его не по назначению, мало того что бОльшую часть времени мы ехали по трассам, так еще и направлялись в европейскую столицу велосипедов, где на каждого местного жителя приходится два двухколесника, дорожные полосы уже наших, а автомобили могут с легкостью поместиться в багажнике Ниссана.
У меня было достаточно времени для того, чтобы получше познакомиться с этим автомобилем, поэтому перед тем как рассказывать о путешествии, я хочу вас с ним познакомить.
Первое, что бросается в глаза — Patrol без сомнения сменил имидж. Если раньше он был брутальным внедорожником, то теперь он стал, как сейчас модно говорить, " премиальным внедорожником". Несмотря на то, что любителей Off-road он заинтересует меньше, паркетником его назвать никак нельзя. Автомобиль хоть и лишился мостов, но сохранил всевозможные настройки и помощники для езды по бездорожью, которые нам испытать не удалось, хотя, признаюсь, желание вывести автомобиль в грязь у меня не пропадало на протяжении всей поездки.
Еще одна важная вещь которая отпугнет любителей бездорожья, зато порадует любителей премиальных автомобилей, — это двигатель. Он предлагается всего один — мощный, 405 л.с. V8 объемом 5.6 литра — все как любят американцы. Одна девушка на выставке пошутила: "и все это нужно американцам для того, чтобы возить детей в школу?".
А вот и нет.
Это двигатель нужен для того, чтобы разгонять внедорожник массой 2745 кг до 100км/ч за 6.6 секунды . Максимальную скорость нам испытать не удалось, т.к. на шинах был индекс скорости 210 км/ч, но на 200км/ч стрелка тахометра показывала всего 3000 оборотов. Автомобиль, уверен, смог бы разогнаться до 250.
А расход? Конечно, он тут высокий, но высокий по сравнению с чем? В городе средний показатель был 25 литров на 100км, на трассе при езде с круиз контролем расход был 15 литров.
Сказать о почти 6-литровом двигателе, что у него высокий расход, это все равно что сказать, Nissan Micra слишком легко парковать.
Двигатель работает в паре с 7-ступенчатым автоматом, переключения были плавными и четкими, при необходимости коробка сбрасывает 2 передачи, и многотонный внедорожник резко ускоряется, позволяя произвести обгон.
Раз уж мы заговорили о круиз-контроле: он здесь активный, позволяет держать не только расстояние до впереди едущий машины, но и с легкостью способен следить за полосами движения. Он иногда реагировал на машины, едущие в соседнем ряду и сбрасывал скорость, но если честно, мне кажется, что мы не сумели разобраться с настройками. Трудно себе представить дальнюю поездку без такой опции — еще один признак отличного путешественника.
Автомобиль, кстати, 7 местный, и это вовсе не означает, что туда просто впихнули третий ряд сидений, это автомобиль по-настоящему 7- местный. Семь человек смогут расположиться в нем комфортно. На подлокотнике, между передними сидениями, с комфортом сможет расположиться еще один пассажир невысокого роста, если только его не смутит спрятанный внизу холодильник. Холодильник, если честно, меня тоже поразил, он вмещает больше и охлаждает лучше моего домашнего =)
Салон в целом очень комфортабельный, сидения мягкие и удобные, немного не хватало боковой поддержки, но это скорее вопрос привычки. Сначала мне показалось что одноцветная приборная панель и маленький экранчик на ней — недостаток автомобиля. Приборы с трудом читались, а на маленьком экранчике трудно разглядеть, что от тебя хочет машина в движении.
Но затем я понял, что все показания с легкостью выводятся на центральный 8 дюймовый экран, а приборная панель со стрелочками, уже ставшая классической, мне нравится намного больше, чем новое поколение ЖК экранов, имитирующих спидометр.
Что касается эргономики, здесь все очень просто и удобно, я люблю когда экран сенсорный, да еще и на русском языке, а на кнопках вместо символов словами пишут назначение. Хромированные элементы, придающий стильный вид центральной консоли, в солнечную погоду становятся серьезным недостатком, солнечные зайчики бьют в прямо глаза, хотя в жарком Дубае это нас не сильно беспокоило.
В плане оснащения автомобиль консервативен — в подголовниках есть 7-дюймовые экраны, а вот экран спереди показывает видео только в режиме паркинга и с зафиксированным стояночным тормозом, который тоже оказался механическим. Вместо панорамной крыши, которой уже никого не удивишь, здесь обычный маленький люк.
Нам вовсе не нужны эти "модные фишки" вроде экрана, способного показывать разные изображения водителю и пассажиру, да и в панорамную крышу смотреть водителю некогда, но когда такое предложение есть на рынке — невольно начинаешь требовать этого от всех.
Зато теперь все автомобили на российском рынке оборудованы системой Nissan Smart Car, позволяющей управлять автомобилем при помощи смартфона, или планшета.
Консервативный подход наблюдается и во внешности внедорожника: я не очень люблю хром, но на внедорожниках он всегда смотрелся "к месту". Patrol не исключение — массивная хромированная решетка радиатора идеально дополняет линию фар, а узнаваемый силуэт напоминает нам о 60-летнем опыте компании по производству внедорожников. Мало кто может похвастаться таким.
В городе размер, который радовал нас и всех окружающий всю поездку мог стать настоящим недостатком. В какой-то момент, заехав в Амстердам, я почувствовал себя водителем автобуса, взгляните сами:
Чтобы вы поняли, что у этого автомобиля просто нет конкурентов, если вам нужен большой внедорожник, давайте просто сопоставим цены похожих комплектаций и размеры автомобилей, представленных на нашем рынке:
Nissan Patrol ______________ 5140 × 1955 × 1938 3.800.000
Toyota Land Cruiser 200 _____ 4950 × 1970 × 1950 4.293.000 (версия с 7 сидениями и 4.6 мотором)
Cadillac Escalade ___________ 5179 × 2044 × 1889 4.340.000
Land Rover Range Rover long_ 5200 × 1983 × 1835 6.234.000
Mercedes-Benz GL _________ 5120 × 1934 × 1850 6.690.000
Данные с сайта drive.ru
Информативный руль, высокий капот и отличная боковая обзорность позволяли маневрировать как на обычном сарайчике, а когда дело дошло до парковки, 4 круговых камеры позволили сделать это с легкостью, присущей популярным в Европе маленьким автомобилям. Правда пришлось заехать двумя колесами на бордюр =)
Подводя итог, Patrol стал великолепным автомобилем для путешествий большой компанией. Если он сохранил хотя бы 50% внедорожных возможностей предыдущего поколения, то его смело можно назвать самым универсальным автомобилем в мире. В общем, отправляясь в кругосветное путешествия, я бы не долго раздумывал.
Единственное, что бы я поменял в этом автомобиле, сделал бы чуть больше бак.