Найти в Дзене
Motor1 Россия

Как Hyundai покоряли рынок США

Не секрет, что многие автомобильные марки видят для себя приоритетным рынком сбыта потребителей в Соединенных Штатах. Огромное количество моделей и даже марок, успешно внедрившихся на североамериканский рынок, впоследствии смогли открыть для себя постоянные рынки сбыта во многих других странах. Таким путём пошли японские автопроизводители, продажа продукции которых на сегодняшний день удерживает лидирующие позиции по всему миру. Тем же путём пошли и автопромышленники из Южной Кореи.

 Hyundai USA
Hyundai USA

Некоторым образом с американским автопромом Hyundai связан едва ли не с самого своего основания. Компания появилась на свет в самом конце 1967 года, первый автомобиль был произведён по лицензии Ford Motor Company в 1968 году, правда была это модель британского подразделения корпорации – Ford Cortina. В 1969 году стартовало производство среднеразмерного седана Ford 20 M. В дальнейшем Hyundai Engineering and Construction Company пошла своим путём и выпускала автомобили собственной разработки.

Hyundai Pony
Hyundai Pony

Первой более-менее самостоятельной моделью марки стал Hyundai Pony, который в 1984 году начал экспортироваться в Канаду и мгновенно стал самым продаваемым автомобилем в стране. Эта модель не проходила на рынок США по несоответствию нормам вредных выбросов, но корейцы поняли, что движутся в верном направлении. В том же году в Калифорнии была открыта американская штаб-квартира Hyundai. На рынок США молодой автопроизводитель осмелился покуситься в 1986-м уже своей второй самостоятельной моделью. Это был компактный Hyundai Excel, производство которого стартовало в 1985 году. К слову дизайн его принадлежит руке гениального Джорджетто Джуджаро. В первый же год автомобиль установил рекорд – импортировано 168 882 единиц, что стало лучшим результатом для новичка за всю историю импорта автомобилей в США. Основной причиной стала цена – всего 4 995 $, и за такие деньги это было отличное предложение. Hyundai Excel предлагался в кузове хэтчбек с 3 и 5 дверьми, а также седан. Двигатель был один – надёжный 1,5-литровый 68-сильный Mitsubishi в связке с 4- или 5-ступенчатой механикой или 3-ступенчатым автоматом того же производителя.

Hyundai Excel
Hyundai Excel

К сожалению, первая модель хоть и была недорогой, качество её с лихвой «компенсировало» этот плюс, на какое-то время Hyundai стало именем нарицательным для любого часто ломающегося автомобиля. Руководство американской штаб-квартиры не оставило без внимания эту проблему. Решить проблему разом было не по силам молодой компании, потому для начала в 1988 году $21 млн был вложен в строительство нового склада запчастей в Калифорнии, площадью 28 000 квадратных метров, и $16,6 млн в строительство склада в Иллинойсе, площадью 32 000 квадратных метров. Затем было проведено масштабное исследование и инвестированы серьёзные средства в устранение всех недостатков. Дабы угодить вкусам американского потребителя, в 1990 году в Калифорнии был открыт новый дизайнерский центр, штат штаб-квартиры увеличился до 400 сотрудников, позже был основан большой Технический центр.

-4

К 1994 году сеть сервисного обслуживания Hyundai поднялась с 19 до 11 места в индексе удовлетворенности посетителей. В 1998 году покупателям была предложена гарантия на двигатель и КПП на 10 лет или 100 000 миль пробега, полная гарантия на 5 лет или 60 000 миль пробега, а также 5 лет помощи на дороге без ограничения пробега. Это были лучшие условия гарантии на тот период. Такое беспрецедентное предложение привело к скачку продаж в 1999 году на 82%.

-5

В $1,7 миллиарда обошлось Hyundai строительство первого завода на территории США, производство автомобилей на котором стартовало в 2005 году. В тот же период в пустыне Мохаве был построен собственный испытательный полигон, что обошлось компании в $50 млн.
Комплекс этих мер поднял в 2006 году компанию Hyundai на третье место в рейтинге надёжности, впереди были лишь премиальные марки Porsche и Lexus, оттеснив лидера продаж американского рынка и самого серьезного конкурента – Toyota. Отдельно была отмечена надёжность возрастных автомобилей с большими пробегами. К этому моменту у марки были модели в семи разных классах, в трёх из которых марка лидировала по качеству. В 2008 году Hyundai Elantra стал еще и самым продаваемым автомобилем в своём классе. В том же году на автосалоне дебютировала заднеприводная флагманская модель марки — Hyundai Genesis с горячо любимым в Штатах V8 объемом 4,6-литра и мощностью 375 л.с., а в 2009 он уже был признан автомобилем года в США, впервые в истории корейского автопрома. В 2009-м же в четырёх разных классах наградами была отмечена безопасность автомобилей Hyundai.

-6

С конца 2000 разного рода награды посыпались на южнокорейскую марку как из рога изобилия, однако производитель не останавливается на достигнутом, расширяет производство, внедряет инновации и продолжает работать над качеством. Потребитель же демонстрирует лояльность марке и продажи Hyundai в США неуклонно растут.

Hyundai
243,2 тыс интересуются