Судебная система крайне редко обращает фактическое внимание на запрет на доли в уставном капитале организации. Более того, данная законодательная норма, имеющая действующий статус, также запрещает и внесение любых изменений в ЕГРЮЛ. Это необходимо для парализации хозяйственной деятельности юридического лица в полной мере.
Ущерб от реализации данной правовой нормы является достаточно большим для компании. Статья 1069 Гражданского кодекса РФ позволяет тем самым должнику организовать взыскательные процедуры в отношении его убытков. Судебная практика доказывает, что данный запрет является незаконным, так как запретить вносить изменения в реестр юридических лиц нельзя. Поэтому только суды устанавливают официальный запрет на голосование долями в уставном капитале между учредителями общества. Такое судебное решение непосредственно оказывает влияние на действия судебных приставов.
Так как это ограничивает меры взыскания долговых обязательств в рамках исполнительного производства. Запрет регистрационных действий всегда накладывает существенные ограничения на деятельность компании в целом. Запрет, который наложил исполнительный пристав на доли в уставном капитале, не дает не только компании развиваться, но и не дает возможности учредителям выйти из состава общества. То есть участники юридического лица не освобождаются от ответственности по закону ровно до того момента, как вопрос о погашении долговых обязательств компании не будет урегулирован в полной мере.
На практике объем требований не всегда соразмерен мерам взыскания. То есть у судебного пристава может не хватать полномочий для того, чтобы удовлетворить требования. Судебный пристав хоть и имеет определенные полномочия в виде мер принудительного взыскания долговых обязательств, но и его действия имеют определенный ряд правомерных ограничений.
Исполнительное производство содержит в себе комплекс мер, который направлен на взыскание убытков законными способами. Как было сказано выше, только суд может наложить запрет на внесение изменений в ЕГРЮЛ. Но при этом судебный пристав имеет право наложить запрет только на те действия по внесению изменений в данные юридического лица, которые напрямую связаны с избежанием и уклонением от погашения долговых обязательств компании.
Некоторые участники общества активно спешат выйти из организации для того, чтобы избежать проблем в виде наличия долговых обязательств, тем самым переложив свои долги на других учредителей компании.
Если судебный пристав наложил запрет на действия с долями в уставном капитале, на что он имеет полное законное право, то ни один участник не сможет выйти из общества ровно до того момента, пока не будут погашены все долговые обязательства в полной мере. В заключении стоит обобщить и отметить, что запрет на любые изменения в ЕГРЮЛ является незаконным и недопустимым.
Но запрет на действия, которые связаны с умышленным избежанием долговых обязательств и уклонением от ответственности, разрешен. То есть судебный пристав может наложить арест на действия с долями в уставном капитале юридического лица для того, чтобы учредители общества не уклонились от ответственности и погасили долговые обязательства компании в полном объеме.