На аукционах продают не только серийные автомобили самого разного рода или гоночную технику, а зачастую с молотка пускают концепт-кар или даже совсем не машины. Как в случае с двумя этими Lamborghini.
В 2005 году дизайнеры итальянской марки решили пофантазировать на тему того, как мог бы выглядеть современный спорткар по классическим канонам — когда открытые всем ветра пилот и его единственный спутник сидят как бы каждый в отдельном кокпите. Дух истории и всё такое. Платформой в Lamborghini выбрали актуальный на тот момент Gallardo.
Пятилитровый 520-сильный атмосферный V10 в сочетании с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач E-Gear равно как и прочая техническая составляющая автомобиля оказались неизменными. Их просто взяли с исходной модели. Но случилось это в 2006 году.
Годом ранее на автосалоне в Женеве Lamborghini Concept S появился на виду у широкой публики в виде макета. Полноразмерного, но не ходового. Проект за авторством тогдашнего главного дизайнера итальянской марки Люка Донкервольке. Машина настолько впечатлила аудиторию, что обеспеченные поклонники бренда начали оставлять заказы на серийный вариант Concept S.
В Lamborghini прикинули, что на основе базового Lamborghini Gallardo вполне могут сделать малую серию машин с новым типом кузова и анонсировали выпуск 100 экземпляров серийной версии концепт-кара. В итоге, правда, по необозначенным причинам, планы так и не были реализованы.
Свет увидели только два Lamborghini Concept S: версия с высокими лобовыми стёклами, но без двигателя — тот самый макет с шоу в Женеве — осталась в собственности Lamborghini и экспонируется в фирменном музее марки, а единственный ходовой экземпляр с низкими лобовыми стёклами был продан.
Технически, как я уже отметил, это был полностью стоковый Lamborghini Gallardo, но отличался Lamborghini Concept S в первую очередь кузовом — водитель и пассажир сидели каждый в своём кокпите, который разделяла массивная перемычка, выкрашенная в цвет кузова. Этот элемент нёс не только декоративную, но и вполне практическую нагрузку — полый разделитель салона являлся воздухозаборником для расположенного в базе мотора. Ну и другой фишкой стало центральное зеркало заднего вида с электроприводом — по-умолчанию оно пряталось внутри кузова, не нарушая аэродинамику, а при необходимости его можно было выдвинуть для оценки ситуации позади спорткара.
За всё время на Lamborghini Concept S наездили лишь 111 миль. В первый раз машину пытались продать в 2015 году на аукционе Driven by Disruption, но тогда покупателя не нашли. Вторая попытка оказалась более удачной — двукратного участника Pebble Beach Concours d’Elegance пустили с молотка за $13200000. Выручить, правда, планировали от 3 до 4 миллионов, но…
Зато другой Lamborghini позиционируют как самый дешёвый ретро-экземпляр! Правда, речь идёт о тракторе Lamborghini 1R. Ферручо Ламборгини, как известно, начинал свой бизнес именно с производства сельхозтехники и лишь конфликт с легендарным Энцо Феррари привёл к тому, что бренд Lamborghini стал ассоциироваться со спорткарами.
Но 1R из старой гвардии. Это настоящий трактор. Модель оснащена двухцилиндровым дизельным двигателем с воздушным охлаждением. Сельхозтехника образца 1966 года выдаёт 32 л.с. при 1500 оборотах в минуту и реализует свою мощь с помощью четырёхступенчатой механической коробкий передач.
При этом Lamborghini 1R, будучи полностью готовым к несению трудовой службы, отреставрирован «от и до» Эрмесом Формиланом. Всемирноизвестный эксперт и специалист по классическим Lamborghini (не спорткарам, а тракторам) лично поработал над аукционным экземпляром в своей мастерской в Италии.
Аукционный дом Silverstone Auctions в описании к лоту всем фанатам итальянской марки сообщил, что это «единственный шанс найти мастерски отреставрированный Lamborghini 1960-х годов за менее чем $26000».
И пусть Lamborghini 1R это не то же самое, что Lamborghini Concept S, но поклонники у каждого из этих транспортных средств есть. А для остальных — это лишнее напоминание, что Lamborghini может быть не только дорожным спорткаром, но и сельхозтехникой или уникальным концепт-каром