Как формируется стоимость работы авторов. Как писать дорого для себя и дешево для клиента: о выгодах и компромиссе между заказчиками и копирайтерами.
Оплата за количество знаков
Заказчики привыкли платить за количество знаков. Я не разделяю этот подход. Он ограничивает человека пишущего, и это может отразиться на его работе. Вот, как это выглядит в жизни:
500 рублей за 1000 знаков?! Давай тогда нам текст на 2000 знаков
и не больше.
Работать можно, но уже как-то не комильфо. Клиент должен понимать, что такой текст может потерять вкус. Хотя у Максима Ильяхова есть совет, где он рассказывает, как в таких условиях сделать качественную статью.
Копирайтер вправе варьировать цены за 1000 знаков в зависимости от темы статьи. 500 рублей в примере не показатель, а средняя рыночная стоимость, от которой можно отталкиваться.
Оплата за статью
Самый удобный вариант для всех сторон сделки. Заказчик озвучивает, что ему нужно, а копирайтер — сколько он за это берет. И здесь стоимость зависит от освоения темы автором: чем лучше он изначально разбирается в теме, тем дешевле будет стоить текст.
В моем случае, статьи о спуске на лыжах, продажах и маркетинге будут стоит дешевле, чем тексты про работу перфоратора, устройство телевизора или оборудования для пивоварни. Поэтому клиент может выбирать между копирайтерами: у одного заказать текст о продажах, а у другого — об искусстве пивоварения.
Еще один из плюсов такой работы: автор не думает, как вместить необходимую информацию в количество знаков, поэтому такие тексты несут больше пользы.
Совет заказчику
Выгодно работать с автором на постоянной основе. Можно договориться о фиксированной оплате за статью, о количестве текстов в месяц (или на проект). Клиенту не придется искать еще копирайтера, который шарит в теме. И работает принцип: оптом дешевле.
Совет автору / копирайтеру
Платить за знаки — обычная привычка заказчиков. Если объяснить им всю ценность проектной работы, будет выгоднее обоим.
Вывод
Копирайтерам можно не ориентироваться на рыночные цены. В Бюро школы редакторов рекомендуют говорить ту стоимость, за которую вам комфортно писать этот текст. Цена складывается из уровня понимания темы, опыта и времени, которое вы потратите, чтобы сделать заказ.
Кто-то чтобы написать о пивоварне, пойдет туда, будет общаться с работниками, смотреть ютуб и искать информацию в Гугле. А другой напишет эту статью за 2 часа, потому что у друга есть пивоварня, и он уже все уши прожужжал, как там все устроено. Отсюда и цены: один возьмет 3000 рублей, а второй напишет за 1800.