Найти тему
Arzamas

Как присушить парня

Несколько способов сделать так, чтобы муж от тебя не убежал, а любимый приклеился и не отклеился никогда. Из курса № 14 «Русский эпос».

Маринка и змей. Иллюстрация Фрэнка Чейни Пейпа к книге «The Russian Story Book: Containing Tales from the Song-Cycles of Kiev and Novgorod and Other Early Sources» Ричарда Уилсона. 1916 год. 
© Internet Archive
Маринка и змей. Иллюстрация Фрэнка Чейни Пейпа к книге «The Russian Story Book: Containing Tales from the Song-Cycles of Kiev and Novgorod and Other Early Sources» Ричарда Уилсона. 1916 год. © Internet Archive

Заговор Маринки из былины о Добрыне и Маринке:

И втепоры Марине за беду стало,

Брала она следы горячия молодецкия,

Набирала Марина беремя дров,

А беремя дров белодубовых,

Клала дровца в печку муравленую

Со темя следы горячими,

Разжигает дрова полящетым огнем

И сама она дровам приговариват:

«Сколь жарко дрова разгораются

Со темя следы молодецкими,

Разгоралось бы сер(д)це молодецкое

Как у молода Добрынюшки Никитьевича!»

Так советует былина, а ниже несколько народных способов приворота, собранных в фольклорно-этнографических экспедициях:

«Чтобы муж от тебя не убежал, возьми… в обуви в каждой есть стельки — вынь, замажь в печку или на печи и говори: „Как эта стелька сидит, так и ты плотно живи и сиди“, — и человек никуда от тебя не уйдет. Снаружи, чтоб не сгорела».

***

«Говори по ветру: „Чад-чадок, дым-дымок, я тебе наказу́еваю, вылечи мои слова, вынеси на ветер. Двенадцать ветров, тринадцатый севери́к, и догони эти, буйный ветер, догони Божьего раба (имярек). Божьего раба, хоть на одре лежащего или спящего, чтоб он эту мою дымовую сухоту принял и чтоб не мог никак этого. Я чтоб казалася лучше солнца ясного, красивей лебедя белого и чтоб, этого, думал, и скучал, и никогда не забывал“».

***

«Вот если ты хочешь приворожить кого-нибудь, то возьми целую восьминку чая, открой эту пачку чая, завари в чайник и когда будешь ложить в чайник чай, то говори: „Сядем-ка рядком да поговорим ладком“. Три раза. Чай заварится, напой, сядь сама рядом, и попейте вместе».

***

«Сказать можно в чашку во́душки, возьми ножичек [и води в чашке, и говори]: „Как рыба не может жить без воды, как младенец без материнской груди, так бы раб Божий (имярек) не мог жить без рабы Божьей (имярек), ни жить, ни быть, ни лечь, ни встать, ни дня коротать“».

***

«Если парень не захочет ходить, а тебе нравится, так тоже ножки перевязывали у стола, чтобы он пришел. Евонну фотографию возьмешь да там проведешь веревкой по евонной фотокарточке, потом свяжешь ноги у стола, так это тоже вот, чтоб пришел. И говорили: „Как эти ножки связаны, так чтобы и мы были с таким-то тоже связаны“».

***

«В красно вино налей месячного — и пожалуйста! Ниче не надо говорить, выпьет, да и все. А наоборот — так сходи в умывальник, соли положь, дак и не пойдет».

Редакция не несет ответственности за последствия практического использования рекомендаций, приведенных в настоящем материале.

Подготовила Юлия Богатко

Возможно, вам также будет интересно прочитать материал «Как быть красавицей» на Arzamas.

Источники:

Евгеньева А. П., Путилов Б. Н. Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1977.

Мороз А. Б. Знатки, ведуны и чернокнижники. Колдовство и бытовая магия на Русском Севере. М., 2013.

Топорков А. Л. Любовный заговор в былине. Живая старина. М., № 4. 1998.