Найти тему
oktavian

Жалоба на решение налогового органа

Оглавление

Обращение налогоплательщика в налоговую инспекцию с обращением по оспариванию вступившего в силу решения по налоговой проверке, действий (бездействия) должностных лиц, нарушающие права и интересы налогоплательщика признается жалобой. Направлять обращение нужно в вышестоящий налоговый орган, путем предоставления через налоговую инспекцию по месту регистрации или в суд. Согласно п.п. 1, 2 статьи 138 Налогового кодекса решения налогового органа по результатам контрольных мероприятий могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

Обжалование решение налогового органа по результатам налоговой проверки.

Для обжалования решения налогового органа по выездной или камеральной проверке в вышестоящий налоговый орган следует:

Убедиться, что срок установленный для предоставления жалобы не пропущен. Пунктом 2 статьи 139 Налогового кодекса установлено, что жалоба подается в течение:

года со дня вынесения налоговым органом решения по результатам налоговой проверки или со дня, когда вы узнали о нарушении ваших прав;

трех месяцев со дня принятия Управлением ФНС России Вашего региона решения по Вашему обращению — при подаче жалобы в ФНС России. Если Вы все же пропустили срок, установленный для подачи жалобы, по уважительной причине и решение налогового органа по выездной или камеральной проверке вступило в силу, то у Вас есть право ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, данное право закреплено в пункте 2 статьи 139 Налогового кодекса РФ.

Как правильно составить жалобу и представить ее в налоговую инспекцию.

Пунктами 2 и 6 ст.139.2 Налогового кодекса в жалобе должно быть указано: Название юридического лица, если жалоба подается от имени физического лица, тогда Ваши Ф.И.О.; ИНН, КПП, ОГРН; Юридический адрес организации либо адрес места проживания физического лица; Контактный телефон, электронный адрес;

Решение налогового органа с которым Вы не согласны либо действия или бездействие его должностных лиц налоговой инспекции;

наименование налогового органа, Ф.И.О. руководителя соответствующего налогового органа; основания, по которым Вы считаете, что ваши права нарушены;

Ваши требования;

Способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Жалоба составляется на бумажном носителе и представляется лично или через представителя в отдел по работе с налогоплательщиками налогового органа, проводившего контрольные мероприятия и принявшего решение, либо в электронной форме — по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Жалоба будет рассмотрена без вашего присутствия, за исключением случаев когда в ходе рассмотрения выявляются противоречия между сведениями нижестоящего налогового органа либо несоответствия сведений, представленных Вами и сведениями в материалах проверки налогового органа.

Предоставление жалобы в Управление ФНС России Вашего региона не приостанавливает исполнение обжалуемого решения. Важно знать, что при обжаловании вступившего в силу решения о привлечении/отказе в привлечении к налоговой ответственности исполнение данного решения может быть приостановлено по Вашему заявлению при предоставлении Вами банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по оспариваемому решению налогового органа.

Срок рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом.

Налоговым законодательством установлены сроки рассмотрения жалобы:

месяц со дня получения жалобы на решение о привлечении/отказе в привлечении к налоговой ответственности (с возможностью продления не более чем на месяц);

15 рабочих дней со дня получения иных жалоб (срок может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней).

Результат рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом:

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом будет вынесено одно из решений:

Управление ФНС России по Вашему региону оставит первоначальное решение без изменения, а жалобу — без удовлетворения;

отменит решение налогового органа полностью или в части; примет новое решение с отменой первоначального решения;

признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и вынесет решение по существу.

Решение по результатам рассмотрения жалобы должно быть вручено или направлено Вам в течение трех рабочих дней со дня его принятия. Образец жалобы на решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.