Найти тему
oktavian

Как себя вести при налоговой проверке?

Оглавление

Так или иначе, всем компаниям приходится общаться с налоговыми органами. Конечно, такое общение может быть весьма напрягающим. Но, если быть к нему готовым, оно пройдет без лишних переживаний и траты нервов.

Давайте проясним несколько основных моментов.

Как правило, в ходе практически любой проверки у компании находят те или иные нарушения, влекущие за собой нежелательные последствия. В нашей стране это явление настолько распространено просто потому, что если норма сбора налогов не выполнена, то для налоговой службы это говорит о том, что:

есть недочеты в работе налогового инспектора;

инспектор зря потратил рабочее время;

инспектор принял неправильное решение о проверке;

возможно наличие сговора между налогоплательщиком и инспектором.

Все это мешает выполнению плана сбора налогов и негативно сказывается на работе всей налоговой структуры. А потому налоговые инспекторы ориентируются на то, чтобы план был выполнен. Всегда можно найти скрытые и неоднозначные нарушения, даже если очевидных не было выявлено.

Возьмите на заметку несколько практических советов, чтобы избежать неприятностей.

Общайтесь с проверяющими в письменной форме. Таким образом вы обезопасите себя от получения инспекцией документов, которые они не вправе потребовать. Любое нарушение будет зафиксировано в вашей переписке и инспектор уже не сможет приписать вам несуществующие недочеты.

Пользуйтесь копиями, а не оригиналами. Налоговая служба проводит проверки на основе заверенных копий оригинальных документов. Запросить оригинал они вправе в письменной форме и лишь для ознакомления. Получить же оригинальный документ они могут только при выемке.

Ознакомьтесь с типами проверок налоговых проверок.

Первый тип — это камеральная проверка. Ее проводят по месту нахождения налогового органа. Налогоплательщик предоставляет декларации, и в течение трех месяцев налоговая служба обязана совершить проверку.

Второй тип проверок — это выездная проверка. Она может быть проведена не более двух раз в год, а длится она не более двух месяцев. Не дайте превратить встречную налоговую проверку в выездную.

Предположим, что у компании 1 проводят традиционную полную проверку, и для ее проведения требуется проверить также и документацию компании 2. В таком случае исппекция зачастую выходит за рамки своих полномочий и проводит проверку и во второй компании.

Не забывайте об этом и предоставляйте только ту информацию, которая действительно требуется.

Понимайте разницу между запросом информации и запросом документов. Вне проверок налоговая служба вполне может требовать информацию. Информацию, но не документы. Таким образом, в запросе они должны указать, по отношению к какой сделке требуется информация, и с какой целью. Если же инспекция получает документы, нарушая закон, такие доказательства против вас можно изъять из материалов дела.

Соблюдайте данные несложные правила, и вы сможете себя обезопасить. В любом случае, если даже дело дойдет до суда, помните о том, что налогоплательщики выигрывают дело в 70% случаев. Предоставляйте только необходимые документы и сохраняйте спокойствие, и ваше общение с налоговыми органами не будет неприятным.