Около сорока минут назад сотрудники апатитского отделения скорой медицинской помощи вызвали наряд ГИБДД к дому №9 по улице Строителей, пояснив, что водитель автомобиля Great Wall не даёт отъехать от подъезда машине медиков. В салоне «скорой» находилась беременная женщина, нуждающаяся в срочной помощи (диагноз раскрывать мы не вправе, заметим лишь, что позже пациентку госпитализировали).
Забегая вперёд, скажем сразу: сотрудники дорожной полиции не нашли в действиях принципиального автовладельца состава правонарушения, потому что «скорая» всё-таки имела возможность выехать из двора. Другой вопрос, что для этого пришлось бы совершать некие дополнительные манёвры.
Хозяин внедорожника пояснил, что изначально ситуация развивалась с точностью до наоборот — это припаркованный «УАЗ» медиков не давал ему проехать к дому. Причём в «буханке», по его словам, кроме водителя, никого не было. А когда бригада вместе с беременной пациенткой вышла из подъезда и тронуться потребовалось уже машине «скорой» — владелец Great Wall отплатил той же монетой, отказавшись пропускать карету.
— Вы на принцип пошли? — прямо спросил инспектор ГИБДД.
— На принцип сначала он пошёл, — ответил автомобилист. — Потом — я.
Здесь, конечно, можно долго спорить, насколько правы (или неправы) были люди за рулём и кто из них более виноват во вспыхнувшем конфликте. Но есть ли смысл в таких спорах? Главное-то в другом. Просто задумайтесь: мы требуем качественной медпомощи от депутатов, от главврача, от минздрава, от губернатора, от президента. А сами не можем найти в себе силы чуть-чуть подвинуться, чтобы пропустить машину «скорой» с беременной пациенткой. Эта женщина — как бы ни развивались события до этого — явно никого во дворе не «запирала». Она-то в этом эпизоде «дорожных войн» точно не виновата. Ей просто нужно как можно быстрее попасть в больницу.
Но чего стоят чьи-то там проблемы со здоровьем, когда речь идёт о принципах?