Цель: продолжать учить звуковому анализу двусложного слова со стечением согласных, упражнять в чтении обратных слогов, закреплять умение определять место звука в слове, развивать буквенный гнозис, воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Материал: тетради, ручки, пеналы с геометрическими фигурами, карточки со слогами, острова из картона в виде круга, утки, книги, пера, игрушечный кораблик.
1.Оргмомент
-Сегодня мы отправимся в путешествие на пароходе (корабле)!
-Произносите слова правильно и передавайте друг другу кораблик: _арелка, _апочки, _аракан, _опор, _аблетка, _абурет, _уфли, _уловище, _роллейбус.
-Какой звук был пропущен во всех словах? (Звук Т.)
-Посмотрите, как выглядит буква Т, на что она похожа?
-Вот мы и подплыли к первому острову. Остров круглый, поэтому так и называется Тарелка.
2.Буквенный гнозис
-Поскольку мы находимся на таком необычном острове, то я вам предлагаю украсить тарелочку узором из букв, рисовать можно только букву Т.
3.Звуковой анализ
-Отправимся к следующему острову, на что похожи его очертания? (На утку.) Пока наш кораблик плывет мы должны выложить схему слова «утка». Наш кораблик отправляется дальше, а мы с вами немного подвигаемся.
4.Физкультминутка
Логопед спрашивает какой транспорт бывает кроме наземного. Объясняет, какие движения нужно выполнять во время чтения стихотворения: приседать, когда услышишь название наземного транспорта и т.д.
Раз, два, три, четыре, пять —
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
5.Чтение обратных слогов
-Вот мы уже доплыли до следующего острова. На что похожи контуры этого острова? (На книгу.)
-На этом острове к нам на корабль сядут еще пассажиры, животные. Помогите им купить билеты, прочитайте слоги, которые на них написаны и определите, где находится звук Т, в названии животного (в начале, середине или конце слова).
Пассажиры: утка, пантера, страус, петух, ласточка, крот, енот, бегемот, аист.
6.Сочинение чистоговорок
-Остров, на котором мы оказались похож на… (перо). Здесь все жители любят сочинять чистоговорки, попробуйте сочинить их и вы.
На доске висят картинки с изображением граната, парашюта, кита.
Дети прочитывают обратные слоги и сочиняют чистоговорки.
Ат-ат-ат – попрошу купить гранат.
Ут-ут-ут – я увидел парашют.
Ит-ит-ит – мне приснился кит.
7.Итог
-С какой буквой мы сегодня познакомились? Напишите ее в воздухе. (Логопед может сам писать различные буквы в воздухе, а дети отгадывать, что это за буква.)