Найти тему
Logorina

Звук и буква Т (конспект занятия для подготовительной группы)

Цель: продолжать учить звуковому анализу двусложного слова со стечением согласных, упражнять в чтении обратных слогов, закреплять умение определять место звука в слове, развивать буквенный гнозис, воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Материал: тетради, ручки, пеналы с геометрическими фигурами, карточки со слогами, острова из картона в виде круга, утки, книги, пера, игрушечный кораблик.

1.Оргмомент

-Сегодня мы отправимся в путешествие на пароходе (корабле)!

-Произносите слова правильно и передавайте друг другу кораблик: _арелка, _апочки, _аракан, _опор, _аблетка, _абурет, _уфли, _уловище, _роллейбус.

-Какой звук был пропущен во всех словах? (Звук Т.)

-Посмотрите, как выглядит буква Т, на что она похожа?

-Вот мы и подплыли к первому острову. Остров круглый, поэтому так и называется Тарелка.

2.Буквенный гнозис

-Поскольку мы находимся на таком необычном острове, то я вам предлагаю украсить тарелочку узором из букв, рисовать можно только букву Т.

-2

3.Звуковой анализ

-Отправимся к следующему острову, на что похожи его очертания? (На утку.) Пока наш кораблик плывет мы должны выложить схему слова «утка». Наш кораблик отправляется дальше, а мы с вами немного подвигаемся.

4.Физкультминутка

Логопед спрашивает какой транспорт бывает кроме наземного. Объясняет, какие движения нужно выполнять во время чтения стихотворения: приседать, когда услышишь название наземного транспорта и т.д.

Раз, два, три, четыре, пять —

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

5.Чтение обратных слогов

-Вот мы уже доплыли до следующего острова. На что похожи контуры этого острова? (На книгу.)

-На этом острове к нам на корабль сядут еще пассажиры, животные. Помогите им купить билеты, прочитайте слоги, которые на них написаны и определите, где находится звук Т, в названии животного (в начале, середине или конце слова).

Пассажиры: утка, пантера, страус, петух, ласточка, крот, енот, бегемот, аист.

6.Сочинение чистоговорок

-Остров, на котором мы оказались похож на… (перо). Здесь все жители любят сочинять чистоговорки, попробуйте сочинить их и вы.

На доске висят картинки с изображением граната, парашюта, кита.

Дети прочитывают обратные слоги и сочиняют чистоговорки.

Ат-ат-ат – попрошу купить гранат.

Ут-ут-ут – я увидел парашют.

Ит-ит-ит – мне приснился кит.

7.Итог

-С какой буквой мы сегодня познакомились? Напишите ее в воздухе. (Логопед может сам писать различные буквы в воздухе, а дети отгадывать, что это за буква.)